Ловчий смерти - стр. 50
Седовласый хотел еще что-то спросить, но в подвал спустился стражник, ведущий за собой огромного арденца в кожаной шнурованной рубахе. Северянин слегка наклонялся, дабы не разбить голову о слишком низкий для него каменный свод. В правой руке он нес боевой топор. У клетки арденец остановился и, посмотрев на Алариха, глубоким басом произнес:
– Я хорошо помню, чужеземец, что ты сделал для меня.
– Ты отлично дрался, – попытался улыбнуться седовласый и лишь поморщился от боли.
– У нас есть обычай, – Великан выглядел слегка смущенным, – вот…
И он прислонил к стене камеры свой топор:
– Это Северный Ветер, теперь он твой.
– Спасибо.
– Там на рукояти кольцо, повернешь, и внизу выскочит наконечник копья…
– Хорошо, я буду иметь это в виду.
Арденец кивнул и, не прощаясь, вышел.
– Я полагаю, эта штука тебе сегодня пригодится, – подмигнул наемнику Ловчий, после чего поспешил следом за северянином.
Нагнал он его уже на улице.
– Эй, погоди!
Здоровяк обернулся.
– Под песком площадки вольер, – сказал ему Вергун. – В нем около сотни песчаных крыс.
– Я знал, – пробасил в ответ северянин и медленно побрел прочь.
«Теперь все ясно, – с досадой подумал Сын Карны. – Я ошибся. Этим человеком движет не жажда наживы, а кое-что посильнее…»
Северянином двигала смерть, желание добровольно сойти в Серую Зыбь. Незаживающая рана… боль утраты… пустота… Но Ловчий знал, что арденец не скоро найдет желанное успокоение…
8
Колесо Судьбы располагалось на окраине города. Такое место для самого захватывающего зрелища было выбрано неспроста, уж слишком много земли занимала огромная конструкция. Место расположения Колеса Судьбы несколько раз переносили, добавляя все новые и новые сегменты. По мере увеличения в размерах оно медленно подбиралось все ближе и ближе к окраине Арджаса. Теперь же Колесо так и останется там, ибо дальше плескались темные воды Сва. Отступать было некуда. Игровая площадка навечно обосновалась на берегу озера, о чем говорили возведенные вокруг арены каменные трибуны, идущие каскадом, так что сама игровая зона казалась дном огромного колодца. Гигантское устройство приводилось в движение невидимыми сложными механизмами. Механизмы черпали силу от подземных водяных колес, которые поворачивались мощными потоками глубинных рек. Раньше Колесо Судьбы вращали рабы, но теперь конструкция усложнилась, значительно потяжелев. Сверху арена напоминала закрученную спираль. Многочисленные ряды сегментов, начиненные всевозможными ловушками, хорошо просматривались со всех трибун. А чтобы каждый мог увидеть, что в тот или иной момент происходит внутри, арена медленно вращалась, за несколько минуту делая полный поворот вокруг своей оси. В самом центре спирали был долгожданный выход, куда еще ни разу не ступала нога игрока. Правила Колеса Судьбы считались более демократичными, нежели правила прочих игр. В любой момент игрок мог отказаться проходить спираль до конца, но тем самым он лишался права впредь посещать Арджас и платил немалый штраф. А если денег на откуп у игрока не было, власти города вполне могли продать его в рабство. Так же был возможен обмен игроков. Для этого следовало добраться до середины спирали, до так называемого Красного Риона, где игрок мог сложить оружие, и тогда любой желающий имел право занять его место. Обмен случался часто, поощряясь устроителями развлечения. А все дело было в том, что сложивший оружие игрок уже проделал половину работы, следовательно, задача того, кто добровольно заменял его, упрощалась. Сложность прохождения не всегда увеличивалась по мере приближения к центру спирали. Однако никто из обменщиков все равно не добирался до самого конца. И несмотря на все это, желающие рискнуть находились всегда.