Лорнет герцогини де Рошфор - стр. 8
В голове всплыло: «…с подъятой лапой, как живые, стоят два льва сторожевые…»
Ну, не львы – псы…
Все равно я приблизилась к крыльцу с некоторой опаской, косясь на каменных сторожей.
– Хорошие собачки, хорошие… – пробормотала я льстиво, поднялась на крыльцо и подошла к двери.
На двери висел красивый медный колокольчик.
Я позвонила в него.
Где-то внутри отдалось эхо этого звона, но больше ничего не произошло.
Ну, ничего удивительного – спят люди…
Я успокаивала себя этой мыслью, но внутренне понимала, что с этим домом что-то не то, в нем не чувствовалось дыхание жизни.
На всякий случай я постучала в дверь, а потом чисто машинально дернула дверную ручку…
И дверь открылась.
Я заглянула в дом.
Передо мной была просторная полутемная прихожая. В ней никого не было, и на меня сразу дохнуло пустотой и безлюдностью, которую почему-то усугубляла единственная синяя женская туфелька, валявшаяся недалеко от входа, словно выброшенный на берег кораблик.
Я попыталась внушить себе, что жильцы дома просто спят, что, в общем, неудивительно глубокой ночью, но в глубине души я чувствовала, что тут никого нет.
В доме царила та особенная тишина, которая бывает только в безлюдных, опустевших, оставленных хозяевами домах.
Тем не менее я осторожно вошла в прихожую, пересекла ее, обойдя одинокую туфельку, толкнула дверь, которая, как ни странно, не скрипела, и шагнула в жилую комнату.
Если прежде у меня еще были какие-то сомнения, то теперь я окончательно уверилась, что в этом доме нет ни души.
Комната, куда я попала, была слабо освещена обманчивым, таинственным светом, проникающим с улицы через полузадернутое шторой окно.
В первый момент мне показалось, что она красиво, со вкусом обставлена. В центре ее был круглый стол, накрытый скатертью, у одной стены стояло пианино, у другой – кожаный диван, два кресла и застекленный шкаф.
Но когда я привыкла к слабому освещению и пригляделась, я увидела, что скатерть на столе полуистлела, от пианино остался только остов, одно из кресел было сломано, и на всей обстановке лежал слой пыли, давней и слежавшейся, такой толстый, что его можно было принять за мебельную обивку.
Собственно, то, что я приняла за кожаную обивку дивана, и было застарелой пылью.
В дальнем конце комнаты была еще одна дверь, ведущая в глубину дома. Дверь эта была полуоткрыта.
Видно было, что здесь давным-давно никто не открывал крышку пианино, никто не прикасался к клавишам, никто не пил чай за этим столом, никто не сидел на этом диване…
От этой заброшенности я ощутила тоскливое, томительное чувство.