Логика бытия - стр. 7
Ницше пишет: «Познав истину, человек не опустошается, а наоборот, чувствует свое превосходство». Далее, продолжая мысль: «Признаком высшей культуры является более высокая оценка маленьких, незаметных истин, найденных строгими методами, чем благодеятельных и ослепительных заблуждений, обязательных своим происхождением метафизическим и художественным эпохам и людям».
Он прав, говоря о маленьких истинах, складывая их в «чашу Грааля». Человек придет к той великой истине, которая руководит нашим бытием. Более того, познав истину, человек от чувства своего превосходства успокаивается, как успокаивается человек верующий от уверование в истинность своей веры. Познав истину человек, может поменять лишь отношение к вещи и не более, ведь незнание истины позволяет ему жить, как ему хочется – но с ошибками, которую он приписывает карме. Можно согласиться, когда Ницше утверждает, что наука повторяет природу. Но ведь нет другого способа подтверждения научности предположения. В поисках истины он, открыл много «маленьких истин» и в совершенстве показал логику мышления человека, но ему не хватило хладнокровного ума, его темперамент зашкаливал, его «злой гений» затмевал его разум. Больной человек, вечно борющийся за жизнь, с неудачной судьбой, обозленный на мир, вечно связывающий реакцию разума только с «приятным и состраданием», «приятным и болью», «хорошим и плохим», в совершенстве владеющий словесностью, настолько глубоко уходил в описание логики человеческой психологии, что сам запутывался в причине и следствии. Самый печальный аморализм Ницше «Падающего подтолкни», или «Можно остаться философом только благодаря тому, что – молчишь», или «В мире нет ничего внутреннего и внешнего». Продолжая мысли о мудрости, он утверждает: «Глубокая жизненная мудрость содержится в том, что бы долгое время прописывать себе даже само здоровье в небольших дозах». Все сказанные мысли показывают всю сложность и глубину противоречий разума. Сама суть внутренности накладывает зависимость от чего либо. Например, внутренний мир любого индивида отличается от другой. Это тоже самое, что признать одним и тем же внутреннее и внешнее пространство материи, хотя свойства у них разные и это налицо. Вообще складывается впечатление, что человек одновременно и врач, и пациент. А что делать с инстинктом, где отсутствует или минимален разум в понимании человека. Возможно, Ницше имел в виду, что внешнее связано с внутренним той самой великой истиной руководящей всем. Он утверждал: все, что связано с человеческим разумом условно, так зачем в условности искать «условную истину».