Размер шрифта
-
+

Лимонные Сады - стр. 6

Проснувшись от жара, он вышел на палубу. Ночной штиль так и не смог остудить его пыл.

Высокая температура и озноб дали знать об эпидемии среди экипажа, возвращающегося к родным берегам.

Отступление 2

На пути к Ани дорога пуста. Лишь снег и сугробы – мои молчаливые свидетели.

Через дорогу пробежала лиса. Она, видимо, искала еду в соседней деревне.

И вот ещё пару километров – и покажутся землянки из камней и фрагментов от растащенной вручную по кускам древней крепости. Я впервые вижу что-то подобное. Мне страшно и дико представить прошлое…

Вдоль дороги проходит низкая каменная ограда. Отсюда начинается Ани.

Уже видны внешние стены и остатки когда-то центра Шёлкового пути!

При входе стоит вагон-тонар, где цыганская семья продаёт сувениры ручной работы.

Кроме нашей машины и этого тонара никого нет.

Я подхожу к воротам и сразу же вижу герб династии Багратуни. Это изящный лев, несущий крест на своей спине.

Проходя через узкий коридор «1000 и 1 стен», становится не по себе. Можно представить, как через эти ворота гордо въезжали рыцари, катили свои повозки купцы и бегали дети.

Когда проводишь рукой по воздуху, можно потрогать время… Но стоит закрыть ладошку, и оно ускользает.

…И сразу оказываешься в начале пустого огромного поля. В нем ещё лежат останки тысячи церквей и башен. Их не успели растащить и по каким-то причинам оставили в покое.

Внутренний голос мне говорит, что здесь применяли динамит.

«Зачем разрушать великую архитектуру и позволять разграбить этот город?»

Я мгновенно вспоминаю события 1917 года в России. Там так же использовали динамит, грабили и издевались над культурой и людскими судьбами.

Я приближаюсь к самому краю пропасти. Мобильный оператор отправляет сообщение: «Добро пожаловать в Армению».

Внутри скал я вижу пещеры и кельи. Здесь раньше должен был быть мост, соединяющий жилую и культурную части города.

Я захожу в одну из церквей. Дверей здесь уже давно нет, и в проходе невыносимо темно. Мне страшно перед тем, что я могу увидеть внутри. На фрески и иконы тяжело смотреть. Над ними издевались…

Я подхожу к половинному изображению матери Христа. Здесь я трогаю часть забытой цивилизации…

Я иду через сугробы. Мне кажется, что под ними лежат сотни жизней и смерть летает у каждого отдельного камня.

Я дохожу до церкви, построенной Тиграном для своей жены. Как же прекрасно и велико её присутствие в отдалённой лощине!

Кто-то захотел, чтобы я всё это увидела, или моё подсознание привело меня сюда. То, что вы читаете, уже где-то написано, и я лишь в который раз повторяю: Ани… Февраль 2020.

Страница 6