Размер шрифта
-
+

Лик истории - стр. 5

С изменением климата Тири-Эж покинули северные и средние широты, переселившись в пустыни, где сейчас расположен Хаммад. Кха обосновались севернее, на территории современного Наара и Эббской долины – там было также пустынно и жарко, но менее солнечно.

Если Тири-Эж всегда были малочисленны (их численность не превышала сорока тысяч даже в Первую эпоху, а в дальнейшем только уменьшалась), то количество Кха во Вторую эпоху достигло полумиллиона.

Кха выглядели как люди, но выше ростом, а плечи и бедра их были непропорционально узкими. Черты лица, в сравнении с человеческими, вертикально растянуты: тонкий нос, удлиненные зубы, узкие скулы и подбородок. Необычна и форма черепа – слегка вытянутая к затылку. Кожа имела зеленоватый оттенок, волосы сугубо черного цвета. При этом мужчины ритуально брили бороду и всю голову. Впрочем, не думаю, что хоть кто-то из людей забыл, как они выглядели: к сожалению, мы были знакомы с народом Кха слишком хорошо.

Сущность представителей нового народа была ближе к человеческой, нежели к Тири-Эж. Вновь опираясь на оккультные представления, можно сказать, что доля эфира в Кха подобна полному кувшину, излитому в глиняное тело. Отсюда их длительность жизни, достигающая нескольких сотен лет, живучесть и могучая сила воли.

Не премину попутно развеять ошибочные поверья, основанные на мифах и сказках, будто Кха были рождены из камня и в него же обращались после смерти. Некоторые совсем ушедшие от реальности сказания утверждают, что помимо этого Кха превращались в камень, если их застигало солнце – если бы это было так!

Данные суеверия выросли из трех фактов. Во-первых, гордость Кха способствовала созданию многочисленных статуй в натуральный рост, многие из которых сохранились до сего дня (в Нааре, например, наиболее ценные изваяния, высеченные из нефрита и оникса, перемещены в музеи и образуют целые галереи). Вероятно, пораженные детальностью скульптур индивиды решили, что лицезрят окаменевших Кха.

Во-вторых, сыграла роль метафоричная поговорка, гласящая, что сердце Кха – черствее камня, ибо даже камни могут источать воду (имеются в виду родники). Видимо, невежды восприняли выражение буквально, а впоследствии экстраполировали каменную сущность на все тело Кха.

В-третьих, поверье о непереносимости солнечного света проистекает из особенности культуры Кха, в которой загар считался печатью раба, трудящегося под солнцем, а бледность – признаком аристократа. Потому вельможи Кха (а таковым считал себя каждый из них) предпочитали в солнечную погоду оставаться в зданиях. Если же приходилось выходить под солнце, то они укрывались внутри паланкина или надевали вуаль.

Страница 5