Размер шрифта
-
+

Либерализм: взгляд из литературы

1

Рубина Д. Синдикат. М., 2004.

2

Берлин И. Литература и искусство при Сталине // Берлин И. История свободы: Россия. М., 2003. С. 391.

3

Берлин И. Молчание в русской культуре // Берлин И. История свободы.

Россия. C. 355—357.

4

Гудков Л., Дубин Б. Издательское дело, литературная культура и печатные коммуникации в сегодняшней России // Либеральные реформы и культура: Сб. статей. М., 2003. С. 41.

5

Вайль П., Генис А. 60-е. Нью-Йорк, 1988. С. 161.

6

Латынина А. Колокольный звон – не молитва // Новый мир. 1989. № 10.

7

Чупринин С. Ситуация // Знамя. 1990. № 1.

8

Сараскина Л. На безрыбье. Самоидентификация от противного и очень противного // Знамя. 1993. № 10. С. 166.

9

Иванова Н. Игра не по правилам // Иванова Н. Скрытый сюжет: Русская литература на переходе через век. СПб., 2003. С. 358.

10

См.: Крупин В., Шестинский О., Ваншенкин К. и др. Союз в моей жизни //

Литературная газета. 2004. 11—17 августа

11

Галковский Д. Пропаганда. М., 2003.

12

Михаил Котомин в беседе с Ольгой Дунаевской // Московские новости.

2003. № 21.

13

Павловский Г. «Поиски»: Провалившееся восстание / Беседовала Татьяна Трофимова // Русский журнал. 2003. 9 июня www. russ. ru/politics>.

14

Ципко А. На западном фронте // Литературная газета. 2003. 9–15 апреля. № 14.

15

Холмогоров Е. Оборонное сознание // Консерватор. 2003. 28 марта. № 11.

16

Джемаль Г. Новые люди сгустятся из тумана / Беседу вел Дмитрий Быков // Консерватор. 2003. 11 апреля. № 13.

17

Быков Д. // Консерватор. 2003. 30 мая. № 18.

18

Крылов К. Проклятая свинья жизни // Консерватор. 2003. 23 мая. № 17.

19

«Но несколько автоматов, приобретенных нацболами, – на мой взгляд, сущая ерунда по сравнению с той кошмарной утопией, которой грезит Лимонов, талантливо вбивая свои страшные бредни в неокрепшие мозги молодых маргиналов» (Латынина А. Суд и автомат // Время MН. 2003. 22 апреля). Комментирует А. Василевский, составитель раздела «Периодика» в журнале «Новый мир»: «…она же замечает, что по сравнению с лимоновской „Другой Россией“ „Майн Кампф“ кажется невинной либеральной болтовней» (Новый мир. 2003. № 7. С. 216).

20

Тарасов А. На стороне Ацтеков: Послания моему редактору Антону Баумгарштейну // Левая Россия: Политический понедельник. 2003. 4 июля. № 14(90).

21

Асриян А. Сталинизм… // Спецназ России. 2003. № 3(78).

22

Архангельский А. А гроб и ныне там // Известия. 2003. 22 апреля. № 71.

23

Ольшанский Д. Керженский дух, игуменский окрик // Консерватор. 2003. 18 апреля. № 14.

24

Цит. по: Осминская Н. От литературного ренессанса к гуманитарной революции // НГ-Ex libris. 2003. 10 апреля. № 13.

25

Быков Д. Из бывших: Татьяна Никитична громко плачет, а мячик плывет //

Консерватор. 2004. 14—20 февраля. № 5(21).

26

Андрей Зорин в беседе с Модестом Колеровым // Время MН. 2001.

7 августа. № 137.

27

Лощиц Ю., Уханов И. Выстоять и выстрадать // Завтра. 2001.

8 сентября. № 38.

28

Агеев А. Выступление в «конференц-зале» «Раскол в либералах» // Знамя. 2002. № 1. С. 161.

29

Гальцева Р. // Там же. С. 163.

30

Сараскина Л. // Там же. С. 165.

31

Файбисович С. // Там же. С. 170.

32

Алексеева Л. // Стенограмма дискуссии «Свобода в современной России: какова ее ценность?», http://www.liberal.ru.

33

Капелюшников Р. // Там же.

34

Тимофеев Л. // Там же.

35

См.: Михалков С. Жил-был Союз… // Литературная газета. 2004.

11–17 августа. № 32/33.

36

Осипов И. Д. Историко-культурные основания российского либерализма //

Консерватизм и либерализм: история и современные концепции. СПб., 2002. С. 62.

37

См.: Блехер Л., Любарский Г. Главный русский спор: От западников и славянофилов до глобализма и нового Средневековья. М., 2003.

38

Осипов И. Д. Указ. соч. С. 60.

39

Консерватизм и либерализм: история и современные концепции. СПб., 2002. С. 11.

40

Ремизов М. Ответ консервативной критики. М., 2002.

41

Подмечено И. Роднянской: в своем отзыве на книгу М. Ремизова она характеризует автора как «самого яркого, самого талантливого из новых интеллектуалов, выстраивающих оппозицию к либерализму, а заодно и гуманитарному „морализму“ любых оттенков – в форме просвещенной версии фашизма». Оказывается, есть и такая. И о ней такой (версии фашизма) И. Роднянская говорит более чем либерально, бестрепетно уводя ее (версию фашизма) на академические высоты: «Говоря о доктринальном фашизме, очень прошу понимать это не как бранное словосочетание, увязываемое нашей пропагандой (? – Н. И. ) с гитлеровской практикой (?! —Н. И. ), а как обозначение вполне академической политической философии (Эвола, Джентиле)». М. Ремизов, как следует дальше, «перешагивает через табу „универсалистских абстракций“». Ценою реабилитации «просвещенной версии фашизма» становится низвержение И. Роднянской (вслед за автором рецензируемой книги) «пустопорожней процедурности и формализованности» понятий либерализма.

42

Соколов М. Чуден Рейн при тихой погоде: Поэтические воззрения россиян на историю. М., 2003.

43

Витухновская А. // Последние пионеры. М., 2003.

44

Лимонов Э. Опера и балет // Там же. С. 165.

45

Лимонов Э. Дикие девочки // Там же. С. 161.

46

Долгин А. Плацебо-эффект в литературе // Критическая масса. 2004.

№ 2. С. 41.

Страница notes