Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том V. 1845–1850 гг. - стр. 53
3 ноября. Письмо игумении Аполлинарии (Шуваловой): «Господь да сохранит Вас в мире и уклоняющихся из мирной ограды да взыщет во спасение» (Переписка с современницами. С. 572. № 18).
4 ноября. Резолюция на донесении благочинного о найденном в доме пономаря святом антиминсе: «Благочинный пишет ложное показание, будто антиминс представлен священником через жену. Он представлен самим священником лично, при письменном донесении, по которому антиминс и препровожден в кафедральную ризницу. Он противоречит сам себе, приписывая случай с антиминсом то дьячку, то пономарю. Несообразно пишет, что священник представил антиминс чрез жену своими руками: если чрез жену, то ея руками, а не своими; а если своими руками, то не чрез жену» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 134–135. № 10236).
• Письмо игумении Аполлинарии (Шуваловой): «Если скорбите о других, молитесь о них. Если скорбите о себе, смиритесь. Если смиримся, и падших нас воздвигнет Господь, верный в слове Своем: смиряяй себе вознесется» (Переписка с современницами. С. 572. № 19).
5 ноября. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Приемлю рассуждение скитян, чтобы не расходиться по литургии и не собираться в трапезу вновь, а прямо от литургии из церкви идти собором в трапезу, и чтобы для сего литургию начинать попозже прежнего. Исполнение чина о панагии в точности по уставу также одобрительно. Благодать Пресвятыя да сохраняет и возращает их в благом устроении. <…> Хорошо, если улучшилось пение в ските, но я мирен и с воспоминанием прежнего, и теперь мне слышится: под кров Твой, Владычице…» (Письма преподобному Антонию. Ч. 1. С. 373. № 499).
6 ноября. Письмо Е. В. Новосильцевой: «Как всегда, призываю Вам от Господа прощение во всем, что требует прощения, и мир со всеми, и общение с Господом в таинстве, утешительное и спасительное» (Переписка с современницами. С. 260. № 367).
8 ноября. Служение литургии и молебна в Архангельском соборе в день тезоименитства великих князей Михаила Николаевича и Михаила Павловича. Проповедь говорил протоиерей Архангельского собора Арсений Иоаннов (МВ. 1845. № 136. С. 882).
• Резолюция о братии и строителе Махрищского монастыря: «Братии внушить, чтобы они, по долгу монашеского послушания, братолюбия и терпения, всемерно охраняли себя от неудовольствия на настоятеля. Взаимно строителю внушить, чтобы он, с любовию прилагая всевозможное попечение о благоустройстве и довольстве братии, отвращая случаи к справедливому неудовольствию, неуклонно находился с братиею в церкви и в трапезе, не позволяя себе никакой отдельности от общежития, и со всегдашнею готовностию и кротостию доступен был всем имеющим до него нужду» (ДЧ. 1884. Ч. 2. № 6. С. 256).