Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том V. 1845–1850 гг. - стр. 35
• Резолюция на прошении благочинного об освобождении его, по множеству благочиннических дел, от рассматривания диаконских проповедей: «Для рассматривания проповедей диаконов назначаются священники… которым благочинный разделит труды, применяясь к местной удобности, и даст наставление, чтобы при рассмотрении проповедей подавали менее опытным советы к усовершению дела, дабы поучения были вразумительны и назидательны» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 117. № 10199).
• Письмо Е. П. Головиной: «Дело о сироте не может сделаться часом и словом. Надобно, чтобы священник делал то, что может он, и напоминал мне о том, что возможно с моей стороны» (Переписка с современницами. С. 339. № 31).
Между 5 июня и 19 июля (без даты). Письмо князю С. М. Голицыну: «Нынешний трудный день провел я, благодарение Богу, без большого изнурения, но в первый день сего месяца[23] неожиданно нашелся в таком изнеможении, что едва не отказался от совершения литургии и молебствия о здравии Государыни Императрицы, и только с трудом и опасением сие исполнил, побуждаемый чувством особенного долга» (Письма. 1884. С. 51. № 55).
19 июля. Письмо князю С. М. Голицыну: «Пребывание мое в Лавре, и далее Лавры в лесу, благоприятно моему здоровью и занятиям; и мне не хочется спешить возвращением в Москву. Посему благоприятно для меня и сведение, что Высочайшаго посещения Москва не скоро должно ожидать. Только здесь иногда встречаются мне противоположныя сему сведения, которыя могут возбуждать заботу. Желательно хотя до Вифанского праздника[24] Преображения Господня здесь остаться» (Письма. 1884. С. 51. № 55).
23 июля. Письмо епископу Иосифу (Кобыльскому-Богословскому): «Мое пустынножитие прервано праздниками, для которых бываю в Лавре. А сего дня был у литургии в Хотькове монастыре, осмотрел церкви, трапезу, богадельню, некоторые кельи и возвратился в Лавру, не отобедав там, потому что так мне легче» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 8. С. 61. – Материалы).
25 июля. Резолюция на консисторском определении об обязании священников немедленно выдавать суду или становым приставам метрические выписки о рождении солдатских детей: «Обратить внимание на то, что солдатки укрывают детей; и потому надлежит опасаться, что если священники сделаются доносчиками о их рождении, то солдатки будут укрывать детей и от священников и дети умирать будут без крещения или будут крестимы в расколе. Гражданская власть имеет свои средства знать о рождении детей, не поставляя священников в неприятное положение в отношении к рождающим» (ДЧ. 1885. Ч. 3. № 10. С. 255–256).