Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том V. 1845–1850 гг. - стр. 13

о вере и жизни христианской, для употребления в человеколюбивых заведениях, В[ашему] С[иятельст] ву подведомых» (ЧОИДР. 1880. Кн. 4. № 4. С. 2–3).

• Письмо княгине С. С. Щербатовой: «Московскому дамскому Попечительному о тюрьмах комитету угодно было посредством В[ашего] С[иятельст]ва почтить меня сообщением отчета о положении и действиях его за 1844 год. Прочитав оный со вниманием, я имел утешение усматривать в действиях сего комитета христианскую попечительность и человеколюбивую деятельность, сопровождавшуюся в краткое время существования сего комитета уже очевидными и обильными успехами, каковое усмотрение мое и мужскому комитету имел удовольствие сообщить» (ЧОИДР. 1880. Кн. 4. № 4. С. 3).

21 марта. Резолюция на докладе эконома Троицкого Сухаревского подворья с испрашиванием разрешения обновить окна архиерейского корпуса: «Приступить к исполнению, причем обратить внимание на то, не окажутся ли некоторые оконницы довольно твердыми, чтобы в комнатах менее видных могли быть помещены, тогда как в комнатах более видных сделаются новые» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 146. № 10257).

• Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о попытке кражи: «Иеродиакон… признал свою отвертку, найденную в окраденной келье; а каким образом она могла туда попасть, не объяснил; и потому она служит сильною уликою, что ею он производил разлом» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 147. № 10258).

22 марта. Письмо А. Н. Муравьеву: «Что Вам за охота ревновать за Венскую церковь Святого Стефана, ревностию Русскою? Если у нас святыня охраняется с большим благоговением, слава Богу; если там с меньшим, по тамошнему обычаю, ты кто еси судяй чуждему рабу? – Строго Вам говорю, чтобы Вы в Риме где-нибудь не прогневались на неблагочиние и не завели спора, не обещающего пользы» (Письма. 1869. С. 155. № 112).

23 марта. Служение в Чудовом монастыре литургии и молебна по случаю совершившегося крещения новорожденного великого князя Александра Александровича[8] (МВ. 1845. № 39. С. 261).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Молитвенную книжку для народа хорошо бы составить, но это потребует разрешения Св. Синода, которое предугадать трудно. Однако мне о сем часто думается, как за сие взяться. Учение о страстях и добродетелях изложить выбором из св. отцев нелегко. Много надобно читать. Употребить частию чужие руки сомнительно. Если Бог дарует после Пасхи быть мне в Лавре, будем говорить о сем, чтобы приняться за дело и не вотще тещи. О цветах[9] не знаю что сказать. Если надобно переводить, то, может быть, нужно бы и пополнить. Не укажете ли, что еще взять из св. Ефрема. Но как с переводом не скоро сладишь, то сделанный выбор не напечатать ли как есть, для опыта, хотя не в большом числе экземпляров» (Письма преподобному Антонию. Ч. 1. С. 359. № 474).

Страница 13