Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 58

исцеляли, но почему же не было исцелений без Павловых главотяжей, или чрез другие главотяжи? Прошу себе разума и благословения вашего. Едете ли вы на лето в Казань, и когда вас можно ждать, чтобы вы не минули раба вашего?» (ЧОЛДПр. 1877. Кн. 12. С. 174–175).

• Письмо архимандриту Леониду (Краснопевкову): «Мир и радость Господнии призываю вам и вашим сотрудникам и детям. Желаю, чтобы здоровье ваше соответствовало требованиям вашего духа и служения» (Письма епископу Леониду. С. 17).

• Письмо А. Н. Муравьеву: «Нынешний год более прежняго дает мне чувствовать мою немощь. В великий четверг, быв в Успенском соборе, так пронзен я был тамошним воздухом, что в светлое воскресенье, только в Чудове мог совершить утреню и литургию, на вечерне и быть не мог. И неделю провел с трудом. Однако ныне по обычаю мог раздать артос в Чудове. У нас весенняя зима» (Письма. 1869. С. 383–384. № 247).

6 апреля. «Служба в Крестовой» (О. Вениамин. С. 301).

• Письмо архиепископу Гавриилу (Городкову): «Что один из сослужителей Ваших оказался неверным – случай не небывалый. И со Апостолами бывали беды во лжебратии. Хорошо, что добрые люди Вас предостерегли. Не скорбите много, но воспользуйтесь указанием, чтобы предохранять дела от неправды и людей от искушения. Неприятно не доверять, но и доверять без осторожности опасно. Немалая предосторожность в том, чтобы подчиненные как можно ближе и непосредственнее видели действия начальника, как исходящие от него самого, а не управляемые влиянием посредников» (ЧОИДР. 1868. Кн. 2. С. 197–198. № 68).

8 апреля. «В 5 ч. пополудни владыка возложил на преосв. викария Филофея орден св. Анны 1-й степени» (О. Вениамин. С. 301).

• Письмо епископу Иосифу (Кобыльскому-Богословскому): «О обращении идолопоклонников подлинно забота трудная. Надобно найти человека, который бы принялся за сие с искренним расположением и преданностью в волю Божию. Дело духотворится духом, а не внешним мудрованием. Почетному лицу почему не быть отпетым в соборе? Покойного князя Кочубея, скончавшегося в Москве, я отпевал в кафедральной церкви Чудова монастыря. То правда, что не надобно делать сие часто, чтобы приходы не расстраивать. Ваш предшественник получил новый знак отличия. Когда я сказал, что это не совсем ожиданно, мне отвечали, что надобно было уважить ходатайство князя наместника. Пожелаем друг другу, чтобы дела наши не были ниже наших отличий» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 9. С. 40).

9 апреля. «Владыка литургисал и отпевал тело девицы Марии Савельевой в приходе Иоанна Предтечи, что у Крестовской заставы» (О. Вениамин. С. 301).

Страница 58