Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 23

24 июня. «Воскресенье. Рождество св. Иоанна Предтечи. Владыка не литургисал, а служил о. эконом Виктор» (О. Вениамин. С. 293).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Мы достигли Москвы благополучно пред всенощною» (Письма преподобному Антонию. С. 175. № 818).

25 июня. «В высокоторжественный день владыка совершал литургию в Успенском соборе и приглашен был к обеденному столу к графу Арсен[ию] Андр[еевичу] Закревскому» (О. Вениамин. С. 293). Произнесение Слова в день рождения императора Николая Павловича: «Много имел бы я сказать о христианской внутренней, а не внешней, – нравственной и духовной, а не плотской, всегда благоделающей, и никогда не мятежной свободе, которая может жить в хижине так же удобно, как в доме вельможеском или царском, которою подвластный, не преставая быть подвластным, может пользоваться столько же, как властелин, которая и в узах и в темнице ненарушима, как то можно видеть в христианских мучениках. Но уже время положить конец слову. Возлюбим свободу христианскую, – свободу от греха, от страсти, от порока, свободу охотно повиноваться закону и власти, и делать добро Господа ради, по вере и любви к Нему» (Сочинения. Т. 5. С. 131).

29 июня. «Владыка литургисал в Крестовой церкви и приобщал св. Христовых таин матушку, Анну Ксеноф[онтовну], Марью Ефим[овну] и произвел в сан протоиерея полкового священника о. Василия» (О. Вениамин. С. 293).

30 июня. Резолюция: «Священник, как сам признается, от сильного огорчения на старосту написал в приходской книге слова: рече Господь и пр.; поелику, обращая к лицу старосты слова: рекут всяк зол глагол лжуще, он косвенно порицал старосту, как злоречивого и лжеца, и притом бездоказательно; поелику святые слова Господни употребил он не для назидания, а для выражения своего личного огорчения неприлично, и для достоинства слова Божия оскорбительно: то за сие положить ему в Архангельском соборе, в присутствии соборного причта, сорок поклонов, причем протоиерей даст ему наставление употреблять слово Божие благоговейно, ближнего бездоказательно и ни в каком случае не порицать и огорчений своих в приходскую книгу не записывать» (ДЧ. 1890. Ч. 1. № 1. С. 124–125).

Июнь (без даты). «Владыка больше жил в скиту, нежели в Лавре. В начале Петрова поста говел. Он в ските приобщал всю братию скитскую сам. Служа в праздничные и воскресные дни в Лавре, посвятил он в иеромонахи оо. Авеля и Иакова гробовых, Евмения – закупщика; произвел во архимандрита Пешношского игумена Сергия в тот же монастырь» (О. Вениамин. С. 293).

Страница 23