Леонардо да Винчи за 1 час - стр. 3
Для Леонардо тоже настали трудные времена. Он и раньше не был богат, однако отец оказывал ему небольшую финансовую поддержку. Однако к этому времени он женился во второй раз и уже имел малолетних детей, и старший сын не мог рассчитывать на помощь с его стороны.
В 1482 году Леонардо надолго покидает Флоренцию, так и не закончив работу над «Поклонением волхвов», которое позднее за него допишет ученик Боттичелли, Липпи.
1.2. Сандро Боттичелли, старший товарищ Леонардо да Винчи
Возрождение подарило миру множество громких имен, и так уж случилось, что большинство признанных гениев живописи оказались современниками да Винчи. Целую плеяду талантливейших живописцев судьба свела в мастерской Андреа Верроккьо. Одним из них был тосканский художник Сандро Боттичелли.
«Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам».
Его настоящее имя было Алессандро ди Мариано Филипепи. Прозвищем Боттичелли (Бочонок) приятели наградили его старшего брата, но в итоге оно закрепилось за всеми детьми четы Филипепи.
Зажиточная семья с большими связями имела возможность дать всем братьям начальное образование в доминиканском монастыре. Позже Алессандро был отдан на обучение к ювелиру. Золотых дел мастеров в XV веке ценили и уважали, эта профессия гарантировала обеспеченное и стабильное будущее, но Боттичелли больше увлекала живопись.
Навыки ювелирной работы ему пригодились: Сандро овладел умением тонко чувствовать линии и работать с золотом, что отразилось потом в его картинах.
Боттичелли ненадолго покинул Флоренцию, чтобы пройти обучение у прославленного в то время художника Филиппо Липпи, а по возвращении не только продолжил учебу в мастерской Верроккьо, но и писал собственные работы на заказ. В 1470 году, при поддержке своего покровителя Томмазо Содерини, Боттичелли попадает ко двору Лоренцо Великолепного, и жизнь его совершенно меняется.
Работы Боттичелли раннего периода выдают подражание учителям, но оно было совсем недолгим. Художник быстро обретает собственный стиль, а с написанием «Поклонения волхвов», где он изобразил членов семейства Медичи, приходит и слава. Один из кузенов Лоренцо Великолепного становится постоянным заказчиком Боттичелли. Наряду с картинами по сюжетам Ветхого Завета, молодой живописец пишет портреты, увековечивая образ своей музы, прекрасной Симонетты Веспуччи, в которую, по слухам, был безнадежно влюблен.
Первый известный нам запрестольный образ, созданный его рукой, это «Алтарь Сант-Амброджо» в одной из флорентийских церквей. Кроме Богоматери, святого Франциска, Магдалины, Иоанна Крестителя и Екатерины Александрийской, там изображены святые Козьма и Дамиан, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто присутствовавшие на заказанных ими картинах.