Размер шрифта
-
+

Легенды Краснопресненских бань - стр. 12

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового…».

С завода – в ансамбль

Учиться мне было тяжело. И мой отец – начальник цеха крупного авиационного завода на Красной Пресне – однажды у меня спросил: «Володь, ты будешь учиться или работать?» Я честно признался, что не знаю. А он тогда предложил: «Давай-ка иди на завод». И я пошел на завод. И освоил рабочие специальности: стал слесарем и токарем. Но меня всегда тянуло к музыке, я в самодеятельности неплохо играл. И однажды я с завода «соскочил». Меня неожиданно пригласили в ансамбль певицы Ирины Бржевской. Она уже была заслуженной артисткой РСФСР. А мне было пятнадцать с половиной лет. Певице я был представлен как молодой талантливый парень, который очень любит музыку.

Никогда не забуду, когда у меня был первый концерт на заводе, и директор моего цеха с гордостью хвастался перед своими товарищами: «Это наш!» А я свысока справедливо возмущался: «Какой же я ваш?» Ведь все время, пока я был на заводе, они на меня всё время «давили» и воспитывали: «Лучше б ты был слесарем хорошим». А я стал музыкантом. У меня был приличный слух. В ансамбле, который обосновался при заводе имени Лихачева, было пять саксофонов, пять труб, пять тромбонов. И пока они репетировали, я запоминал на слух свои «синкопы» (смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим – Ред.) и «связки» (отрывок музыкального произведения, промежуточный между двумя его частями, например, переводящий одну тональность в другую. – Ред.). В итоге я стал играть на ударных.

Однажды походит ко мне Витя Векштейн, он был руководитель, музыкант-инструментальщик у певицы Майи Кристалинской. И попросил: «Володь, ты можешь у нас поиграть?» Я, конечно, согласился, потому что это был шаг вперёд, шаг выше. Я уже у Кристалинской играл в 1963 году.



Ирина Сергеевна Бржевская (род. 27.12.1929, Москва) певица, сопрано. Заслуженная артистка РСФСР (1979). С трубачом оркестра Владимиром Александровичем Забродиным, ставшим спутником ее жизни, создала инструментальный ансамбль «Весна», в сопровождении которого выступала от Орловской филармонии (1957–1958), от ВГКО (1958–1965), от Москонцерта (1965–1991).

Страница 12