Размер шрифта
-
+

Латышские стрелки. Мировая революция как война за справедливость - стр. 14

В Московском Кремле возвели Успенский собор, что стало символом православия как государственной религии. Собор сооружён в 1475–1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Ныне это главный храм Российского государства.


Успенский собор в Московском Кремле


Собор Святой Софии – бывший православный собор в Константинополе (строительство 532–537)


Возникновение Ливонии

В результате Крестовых походов в XIII веке на территории нынешней Латвии и Эстонии была сформирована Ливония – конфедерация территориальных владений. Конфедерация просуществовала до Ливонской войны в середине XVI века. Ливония получила свое название от народа ливов. На территории Латвии в устье реки Даугавы с этим коренным народом немецкие епископы и крестоносцы в конце XII века встретились прежде всего. Ливония была также известна как земля Святой Марии (Terra Mariana) – крещение народа было данью Деве Марии.


Большая часть территории Ливонии находилась под властью Ливонского ордена. Это была религиозная и военная организация, отделение Немецкого (Тевтонского) ордена во главе с магистром, и состояла из священников и братьев-рыцарей, которые дали особую клятву. Меньшая часть Ливонии была под властью архиепископа Риги и епископов.


Потомки немецкоязычного рыцарства и переселенцы из Священной Римской империи формировали особую и самую мощную часть жителей города, рыцарей и священников. И так продолжалось, по крайней мере, до 1710 года, т. е. по покорения Риги Петром Первым, а в значительной мере – до Первой мировой войны.


Остановимся на истории Ливонии несколько подробнее. В X веке часть населения, жившего на территории Ливонии, платила дань великому князю Руси Владимиру Святославичу. В 1030 великий князь Ярослав Мудрый, покорив часть живших там чудских племён, построил в их земле опорный пункт для дальнейшей экспансии – крепость Юрьев (по своему христианскому имени), которую немцы позже переименовали в Дерпт (современный Тарту). В период феодальной раздробленности на Руси и возникновения уделов ливонские земли по Западной Двине (по Даугаве) были в зависимости от Полоцкого княжества.


В 1157 году сюда прибыли бременские купцы, которые построили товарные склады и укрепили их. Первое поселение называлось Икскуль (ныне Икшкиле), что находилось на правом берегу Даугавы – напротив ливского городища Даугмале. В 1184 году августинский монах Мейнард прибыл с купцами к берегам Даугавы для миссионерской деятельности, но обращение в христианство местных язычников продвигалось очень медленно.

Во время правления 2-го епископа, Бертгольда, в устье Двины прибыли крестоносцы. Обращение пошло быстрее, но в 1198 году Бертгольд был убит, и лишь его преемник епископ Альберт I Рижский привёл местных жителей к повиновению, заключив с ними мир, и в дюнах на берегу Даугавы основал (1201 год) город-крепость Ригу.

Страница 14