Ларец мудрости. Афоризмы великих мыслителей - стр. 4
Даже прекраснейшая из обезьян безобразна.
Доверять неразумным ощущениям – свойство грубых душ.
Если бы счастье заключалось только в телесных удовольствиях, мы бы назвали счастливыми быков, нашедших горох для еды.
Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.
Многознайство уму не научит.
Мышление – великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.
Народ должен защищать закон как свой оплот, как охранительную свою стену.
Правда настигает лжецов и лжесвидетелей.
Природа любит прятаться.
Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Ум – бог для каждого.
Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим.
Я искал самого себя.
Антисфен из Афин
Ок. 444/435—370/360 гг. до н. э.
Древнегреческий философ, уже в зрелом возрасте стал последователем Сократа. Присутствовал при предсмертной беседе своего учителя. После смерти Сократа создал собственную школу в гимнасии для неполноправных граждан – Киносарге, по названию которого последователи Антисфена стали именоваться киниками.
По утверждению Антисфена, основная задача философии – исследование внутреннего мира человека, понимание того, что для человека является благом. Сам Антисфен и его ученики доказывали, что благо для человека – быть добродетельным.
Известны названия около 70 сочинений Антисфена, которые дошли до наших дней отрывками. Полностью сохранились два текста: «Аякс» и «Одиссей».
Образ мудреца, созданный Антисфеном, был далее развит в стоицизме, а по изобретенному им внешнему виду одежды – короткий двойной плащ на голое тело, длинная борода, посох, нищенская сума – киников опознавали на протяжении всей Античности.
Безвестность есть благо, равно как и труд.
Блаженнее всего для человека – умереть счастливым.
Братская близость единомыслящих крепче всяких стен.
Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.
Делать хорошее и слышать дурное – удел царей.
Добродетель – орудие, которого никто не сможет отнять.
Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.
Как ржавчина съедает железо, так завистников – их собственный нрав.
Красивая жена – общее достояние, некрасивая – наказание мужа.
Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти – живых.
Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.