Размер шрифта
-
+

Лагранж-Оэлэ - стр. 20

– Какой интересный экземпляр! – Присаживаясь на корточки возле чугунного люка, воскликнула корреспондентка.

– Ну, ты даешь! – Удивился Антон. – Что здесь такого?!

– Не скажи! Рисунки на люках могут поведать о многом! Знаю о чём говорю, репортаж о них делала! Сама, лично нашла возле Манежной площади два экземпляра конца девятнадцатого века, с клеймом "Мюр и Мерелиз", а уж про двадцатые и тридцатые годы можно диссертацию писать! Этот люк явно не стандартный! Видишь молнию?! Значит он связной! А вот это…

Но Антон, не слушая корреспондентку, уставился на покрытый толстым слоем ржавчины знак с уголком и кругом, тем самым, что был на пьедестале бюста Миланевского. Кто и зачем нанес его на чугун?

– Сейчас мы тебя сфотографируем!

Встав на колено, девушка взялась за фотоаппарат, но не успел щелкнуть затвор, как издалека донеслось знакомое тарахтенье.

– Бдительный страж не заставил себя ждать! – Улыбнулся Антон.

Не понимая, о чём речь, корреспондентка сделала несколько снимков колодца.

– Не сметь! Запрещаю! – Взорвались криком институтские задворки.

– Что запрещают-то? – Фотографируя автомобиль, не поняла девушка. – И как машина едет без водителя?

– Сейчас всё узнаешь!

– Режимный объект! Нельзя снимать! – Кряхтел карлик, спусаясь на асфальт. – Снова ты?! Ну, наконец-то, я до тебя…

– Что это за цирк?! – Опешила корреспондентка.

– А мы к вам за помощью! – Перехватил инициативу Антон.

– Как так, "за помощью"?! – Недоверчиво переспросил начальник охраны. – Не может быть!

– Что это такое не знает! – Шепнул парень спутнице. – Не иначе, всем только пакостил!

– Девушка потеряла пропуск и не может выйти… – Обратился он к карлику.

– Плохо! Даже отвратительно, что еще сказать?! – Кукольное личико Лаврентия Карловича просияло сквозь сурово нахмуренные брови.

– Никак, без вашего участия… – Подытожил Антон.

– Ладненько…

Закинув за спину коротенькие ручонки, карлик принялся расхаживать с важным видом, и громадная кобура при каждом шаге била его по ноге.

– Надо писать письмо на имя, директора… – Начал он.

– Мне проще новый пропуск оформить или старый найти! – Заметила корреспондентка.

– Почему сразу не сделать документ на ваше имя? – Предложил Антон.

Поломавшись для приличия, Лаврентий Карлович согласился. Чистого листа формата А4 не нашлось, но в сумочке корреспондентки завалялись бумажные носовые платки, Антон не без опаски, одолжил ручку, а письменным столом послужил горячий автомобильный капот. Начальник охраны взялся диктовать. Он часто сбивался, путался в словах. Ручка рвала бумагу, но ворчавшая, что проще было бы писать губной помадой журналистка, получила решительный отпор.

Страница 20