Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 63
Итак, первое острие пентаграммы практически нереально понять на первых порах, но помнить о том, что оно есть нужно. Остальные будут чуть более понятны. На очереди острие, которое позволяет получить опыт первого аркана и понять его суть. Оно связано с желанием и волей это желание реализовать. Я есть, но кем я хочу быть? Это даже не столько желание, сколько мотив, мотив к определённым творческим проявлениям, источник нашей потребности к самореализации. Мы всегда чувствуем, что эта самореализация очень определённа и специфична, словно мы должны реализоваться определённым образом, и никак иначе [85]. И если мы реализуем себя не так, как мы изнутри желали, то мы словно и не мы. Я не я, если я не тот, кем я себя задумал.
В этом и огромный парадокс и большая часть всех наших проблем с обретением счастья: мы чувствуем, что мы должны определиться (влияние первого аркана), но на деле мы вообще никак не определены и быть определены не можем (влияние нулевого аркана). К сожалению, у большинства не получается понять как эти два аркана в себе сочетать, и как взаимодействовать с другими людьми, которые точно такие же. Ответ, однако, есть и он находится в аркане Маг, т. е. в философии конкретно Таро Уэйта. Маг – это фокусник, лжец, мастер создавать иллюзии и миры, которые есть, но которые могут в любую минуту исчезнуть. Эта потребность в нас от первого аркана никогда не требует постоянства. Это второй и четвёртый аркан хотели бы определиться навсегда, а первый аркан определяется и тут же создаётся снова, с совершенно новым самоопределением. Творить свою реализацию Я, легко относясь к разрушению старой реализации – это и есть мастерство Мага.