Размер шрифта
-
+

Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 58

Но сначала, чтобы проводить аркан, нужно научиться идентифицировать, т. е. выявлять собственные убеждения. И здесь, желательно их куда-либо записывать. Очень важно не осуждать и не оценивать как-либо своё обнаруженное убеждение. Некоторые убеждения могут идти вразрез с тем, что принято в обществе. Например, сейчас многие за гуманизм, сочувствие ближнему и доброту, а вы обнаружите в себе, что для вас деньги более в приоритете. Это нормально, когда вы узнаете все 22 аркана, вы совершенно по-новому взгляните на все свои ценности и убеждения, и многие ценности, если вы их выкинете сейчас, вам придётся с усилием возвращать. Поэтому не делайте скоропалительных выводов. Просто записывайте все основные свои убеждения: от того, как выбирать йогурт, до того, как появился мир. Чем больше убеждений вы будете в себе обнаруживать, тем понятнее вам будет становиться природа вашей Личности.

Однако само обнаружение убеждений, ценностей, правил, законов, установок, веры и догм, – лишь малая часть проработки аркана.

Действительно прорабатывать аркан вы начнёте тогда, когда все обнаруженные убеждения выстроите в чёткую иерархию, от самых больших и фундаментальных убеждений, к малым и подчинённым.


Чтобы это понять, приведём пример. Например, человек обнаружил, что он не верит в болотных кикимор, его раздражают упоминания о призраках, и вообще он считает негожим бояться примет. Все эти установки происходят из одной большой установки – человек не верит в сверхъестественное. Однако, такой человек верит в религиозные учения. А религиозные учения все о сверхъестественном. Получается, что есть некоторое ещё более общее убеждение о том, что из сверхъестественного существует, а что нет. Это фундаментальное убеждение нужно найти. После анализа выясняется, допустим, что человек искренне верит в доброту и выходит, что то сверхъестественное, которое доброе, то существует, а то, что сверхъестественно, но не доброе, то не существует. Так для него Бог и все другие существа из религиозных верований – есть, а кикимор – нет. Мы получаем иерархию убеждений: наивысшая ценность – добро, и от него вера в сверхъестественное, а затем подчинённая ценности и вере убеждённость, что кикимор нет.

Для того, чтобы действительно проводить этот аркан нужно наиболее чётко выстроить в структуру свои убеждения, чтобы они были сильны и действительно имели для вас вес. Нужно понимать какие убеждения являются производными, как например неверие в кикимор, а какие базовыми, как например понятие добра.

К сожалению, и здесь нужно внести уточнение. При работе с Императором нужно избегать любого «это же очевидно» или «в этом нет здравого смысла» или «и так понятно». Всё что вам кажется очевидным, естественным, общепринятым, понятным, простым и т. д. – всё это указывает на фоновую работу Императора. В отличие от других арканов, который нужно было просто включить каким-то действием, Императора включать не нужно, он и так в вас работает. Наша задача сделать его работу видимой для вас, а затем и перенять контроль и управлять этой системой. Сделать это очень непросто. Второй момент, что при выводе из фонового режима некоторых убеждений и построение структур может оказаться не логичным, и противоречить здравому смыслу. Так бывает. Главное не то, насколько система адекватна реальности, главное то, насколько система внутренне устойчива.

Страница 58