Размер шрифта
-
+

Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 41

3 аркан – Императрица

Уровень 1 – метафизика аркана

Материя, из которой состоит всё сущее.

Учёные выделяют так называемую барионную материю. Барионы – это элементарные частицы (протоны, нейтроны и т. д.), которые, формируют большинство видов вещества знакомых нам. Всё что мы знаем, с чем взаимодействуем, и чем являемся, по сути – барионная материя. Обычно барионы состоят из 3 самых элементарных частиц – кварков [60].

Взглянем на это с метафизической точки зрения. За исключением уникальных и редких случаев, всё сущее состоит из соединения в единое целое 3-х элементарных частиц. Не будет простым совпадением, что мы живём и в трёхмерном мире, где нам нужно определить высоту, ширину и глубину предмета, чтобы иметь о нём достаточное представление. Число 3 встречается и во многих мировых религиях, так мы знаем Святую троицу в христианстве и Тримурти (трёхликого бога) в индуизме. Как ни странно, но есть некоторая схожесть между Святой Троицей, Тримурти и первыми арканами Таро.

Средневековый философ Блаженный Августин считал, что Святая троица – это первозданные состояния «быть», «хотеть» и «знать» [61]. А Тримурти объединяет Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя в единое целое. Давайте посмотрим, как можно всё это соединить с арканами Таро.

Что ипостаси Святой троицы, что лики Тримурти, всё это определённые состояния и принципы бытия11.

Начнём с конца, состояние «знать» мы можем сопоставить со вторым арканом, а бог Вишну, является богом сохранения порядка и также отсылает нас ко второму аркану. Состояние «хотеть» не составит труда соединить с первым арканом, и невероятной мощью необузданного желания. В Тримурти соответствием будет бог Шива, который, казалось бы, является богом разрушения, но также представляет собой и первозданную мужскую силу, являющуюся одновременно и созиданием. Мы помним, что при всей мощи желания в первом аркане, эта сила действительно неудержима и разрушительна, она создаёт хаос, который необходимо успокаивать мудростью Вишны, или же вторым арканом. Бог Брахма, который является создателем бытия, может быть соотнесён с состоянием «Быть» в христианской философии, как идея сущего в существующем. Но будет ли это соотноситься с 3 арканом?

Неспроста, «Быть» ставится первее «хотеть» и «знать», а бог Брахма в Тримурти является основным. В конце концов, нельзя ничего ни хотеть, ни знать, если тебя нет. Августинское «быть» соответствует нулевому аркану, со всей его неопределённостью и непознаваемостью. А Брахма в «Махабхарате» называется «раскрывшимся и нераскрывшимся, несуществующим и существующим» [62], что тоже напоминает нам о природе нулевого аркана.

Страница 41