Размер шрифта
-
+

Квантовый выбор. Не все мы умрем, но все изменимся - стр. 14

Позднее христиане, которые буквально поняли эти слова из Библии как о конце света, создали теорию вокруг так называемого «последнего времени», ожидая приближения катастрофической битвы, в результате которой погибнет все человечество. Так появилась теория Апокалипсиса как конца света, о котором говорится в Библии. Эта теория стала важным доводом в руках Церкви, использующей его для устрашения своей паствы.

Являются ли Евангелия историческими документами? Ученые тщательно исследовали Новый Завет, начав с поиска сохранившихся манускриптов. Со времени написания Нового Завета в I и II веках и до того, как в 1455 году была напечатана Библия Гутенберга, тексты переписывались от руки. Монахи и писцы тщательно копировали каждый манускрипт. Ученым пришлось опираться в основном на эти копии, поскольку оригиналы рукописей не сохранились. Существует всего лишь несколько древних отрывков из Евангелий, один из которых – отрывок из Евангелия от Иоанна, датированный 125 годом нашей эры. Наиболее полная и самая ранняя рукопись датируется уже 200 годом нашей эры.

Сегодня ученые располагают более чем пятью тысячами греческих рукописей Нового Завета, в которых существуют тысячи отличий, получившихся в результате ошибок, вставок и поправок, сделанных писцами. Некоторые тексты просто противоречат друг другу. Например, Матфей, утверждая, что Иисус родился в Вифлееме, пишет, что волхвы оказались там через несколько дней. Лука же говорит о том, что пастухи пришли к младенцу сразу, как только Ангел возвестил о Его рождении. Марк и Иоанн вообще не пишут о Вифлееме и называют Христа «Иисусом из Назарета». Непонятно, где же родился Иисус. И подобных неточностей очень много.

Исследователи пришли к выводу, что те, кто писал Евангелия, хотя и объявили себя апостолами или их учениками, на самом деле не были таковыми. Они писали под именами апостолов и их верных друзей, чтобы придать достоверность своим трудам. Сами они не только не были очевидцами событий в жизни Иисуса, но и не встречались с ним. Записи делались через 40–60 лет после распятия Иисуса [4].

Все крупицы учения Христа, как записанные учениками и последователями, так и передаваемые устно из поколения в поколение, собирались и обобщались. Несколько столетий учение Христа сохранялось в виде многочисленных списков, и только в 325 году на Никейском Соборе были отобраны и канонизированы те четыре Евангелия, которые входят в Новый Завет.

Этот Собор собрался под руководством императора Константина и с целью укрепления власти Церкви принял решение об обожествлении Христа. Это привело к тому, что часть жизнеописаний Иисуса, которые не обеспечивали стройность религиозной системы, были изъяты из употребления или просто уничтожены.

Страница 14