Размер шрифта
-
+

Курс нумерологии: Том I. Ядро личности. Том II. Числа имени и прогнозирование: Альтернативные подходы. Нумерология: Самоучитель - стр. 48

Но начнем с символизма. Наверняка у многих число 6 ассоциируется со Звездой Давида. Это очень распространенный символ, не обязательно связанный с иудейством, это, можно сказать, общепринятый на Западе, в западной эзотерике символ макрокосма, или единства Земли и Неба. Интересно, что на самом деле этот символ гораздо более универсален, он известен и используется во многих культурах. В частности, он широко распространен в индуизме, где изображает взаимодействие Вишну-создателя и Шивы-разрушителя, совместно обеспечивающих развитие нашего мира (рис. 10).



Рис 10. Махалакшми Янтра


В китайской философии, где основополагающим принципом является полярность инь и ян, наиболее популярным является другой символ. Вы его, конечно, знаете – это символ, подчеркивающий взаимопроникновение инь и ян. Но в работах с более углубленным подходом говорится, что ян – это энергия неба, ее движение происходит сверху вниз, а инь – это энергия земли, ее направление движения – снизу вверх. Инь и ян образуют единство и взаимодействие.

Я подвожу вас к первому ключевому слову, которое я хочу предложить для Шестерки, и слово это – интеграция.

Интеграция: организация, совершенство, согласие.

Ямбликус, которого можно назвать последователем Пифагора, писал, что Шестерка – это первое совершенное число. Вы помните, мы говорили о важности триады, первых трех чисел? Так вот число 6 является одновременно суммой и произведением первых трех чисел, что очень впечатляло наших далеких предков. Ямбликус писал, что Вселенная одухотворяется и гармонизируется Шестеркой, и именно благодаря числу 6 она обладает целостностью и постоянством. Это все по поводу ключевого слова «интеграция».

На более житейском уровне это качество Шестерки проявляется как своего рода «социальный клей», способность сплотить, организовать людей, превратить разношерстную группу в единое целое – семью, команду, партию, государство или другие социальные образования.

Подчеркивая гармонию Шестерки, о ней говорили, что она представляет совершенство сотворенного мира. То есть это не божественное совершенство, а нечто отраженное, в какой-то степени искусственное. И здесь мы подходим к еще одному ключевому слову для Шестерки: искусство.

Искусство: гармония, артистизм; красота, производящая впечатление.

Именно красота, производящая впечатление: абстрактная красота, красота сама по себе для Шестерки не свойственна. Поэтому Шестерка сильно резонирует с теми видами искусства, где важен процесс восприятия: с театром, музыкой и другими. Поскольку в Шестерке присутствует Двойка, здесь есть взаимодействие, взаимопроникновение, баланс.

Страница 48