Культурные люди - стр. 4
Мать. Добрый день.
Студенты (нестройно). Здра-асте, Глафира Порфирьевна.
Мать. Мы продолжаем знакомиться с культурным наследием народа саха.
Тормоз. Я не понял.
Мать. Что вы не поняли, Трупунов?
Тормоз. А вот что вы последнее сказали.
Мать. Я сказала, что мы сегодня продолжаем знакомиться с культурным наследием народа саха.
Тормоз. Вот!
Мать. Что?
Тормоз. Какая-то «дасаха».
Мать. Чем вы слушаете, Трупунов? Это народ саха. Са-ха. Это якуты.
Тормоз (разочарованно). А-а-а…
Болтушка (тараторит). Ой, как хорошо, Глафира Порфирьевна, что мы опять про культурное наследие будем говорить. Это так интересно. Большое вам спасибо.
Мать. Да пока не за что, Восторгова.
Спорщик. А почему, собственно, мы должны изучать культурное наследие якутов, если мы не якуты?
Мать. Мне кажется, Перебейко, мы это уже обсуждали.
Спорщик. Нет, а всё-таки…
Мать. Мы же знакомились с положениями Конвенции ЮНЕСКО, где сказано о важности культурного наследия всех народов. Оно формирует у них чувство самобытности.
Спорщик. Ну вот якуты почувствовали себя самобытными, а нам-то зачем их олонхо?
Мать (холодно). Ваши вопросы, Перебейко, конечно, оживляют наши занятия, но вы отнимаете у меня время, которым я рассчитывала распорядиться иначе…
Спорщик. Извините, Глафира Порфирьевна.
Мать кивает в знак примирения.
Мать. Но чтобы вы не думали, что я не в состоянии ответить на ваш вопрос, я на него всё-таки отвечу.
Спорщик показывает, как ему неловко.
Мы живём в мире, где всё взаимосвязано, где каждый народ связан с другими народами множеством разнообразных связей. (Молчит.) Кажется, я несколько раз повторилась.
Красавица (поправляя волосы). Зато всё понятно.
Тормоз. А я не понял.
Мать. Что на этот раз, Трупунов?
Тормоз. Я не понял, что понятно Курносовой.
Смеются все, кроме Тормоза.
Мать. Трупунов, я и не знала, что вы способны иронизировать.
Смеются все, кроме Тормоза и Красавицы.
Тормоз. Я чего-то не понял.
Мать. Нет, всё-таки не способны.
Смеются все, кроме Тормоза.
Только непонятно, как с такими способностями вы учитесь в магистратуре.
Тихоня смеётся, закрыв рот рукой.
Разрешите мне продолжить. Мы говорили с вами на прошлом занятии, что материальное культурное наследие обращено в основном к прошлому, в то время как нематериальное культурное наследие связано и с прошлым, и с будущим.
Все кивают.
Оно поддерживает культурное разнообразие. Представьте себе мировую культуру как сад. Если в нём будут расти, например, только одни тюльпаны, в этом не будет настоящей красоты, а только искусственное единообразие, выбранное садовником. Говоря метафорически, каждая национальная культура как цветок особого сорта, со своим неповторимым обликом и ароматом.