Размер шрифта
-
+

Кто там шагает правой? - стр. 24

Маяковскому были близки идеи мыслителя, представителя русского космизма Николая Фёдоровича Фёдорова (1829–1903), который мечтал с помощью науки воскресить всех умерших людей. Так в футуристической картине мира Маяковского появилась «мастерская человечьих отношений», где будущее соединялось с идеей преодоления времени и грядущим воскрешением.

Поэму «Про это», как и многие другие свои произведения, поэт писал в комнате, расположенной в густонаселенной коммунальной квартире (Лубянский проезд, дом № 3), которую он получил в 1919 году и использовал как рабочий кабинет. Он называл ее «комнатенкой лодочкой» и сравнивал себя с очками, втиснутыми в футляр.

Перекладиной кисти раскистены – образ распятия, кисти рук, прибитые к перекладине креста.

и становится – А – недоступней Казбека – Квазбек – одна из высочайших вершин Кавказского хребта. В переводе с грузинского – «гора с ледяной вершиной». Входящая в состав слова буква А, выделенная в строке, напоминает по начертанию изображение горы.

Тамара и Демон

От этого Терека
                             в поэтах
                                        истерика.
Я Терек не видел.
                              Большая потерийка.
Из омнибуса
                      вразвалку
сошел,
          поплевывал
                              в Терек с берега,
совал ему
                в пену
                          палку.
Чего же хорошего?
                                   Полный развал!
Шумит,
               как Есенин в участке.
Как будто бы
                      Терек
                              сорганизовал,
проездом в Боржом,
                                   Луначарский.
Хочу отвернуть
                           заносчивый нос
и чувствую:
                 стыну на грани я,
овладевает
                   мною
                             гипноз,
воды
         и пены играние.
Вот башня,
                      револьвером
                                                небу к виску,
разит
         красотою нетроганой.
Поди,
         подчини ее
                              преду искусств —
Петру Семенычу
                              Когану.
Стою,
         и злоба взяла меня,
что эту
             дикость и выступы
с такой бездарностью
                                             я
                                                 променял
на славу,
                рецензии,
                                    диспуты.
Мне место
                    не в «Красных нивах»,
                                                            а здесь,
и не построчно,
                             а даром
реветь
Страница 24