Размер шрифта
-
+

Крым. Большой исторический путеводитель - стр. 34

Интересно и свидетельство Аммиана Марцелина: «Почти все они высоки ростом и красивы, волосы у них русые; они грозны свирепым взором своих глаз и быстры, благодаря легкости своего оружия… Аланы – народ кочевой, живут они в кибитках, крытых корой. Они не знают земледелия, держат много скота и преимущественно много лошадей. Необходимость иметь постоянные пастбища обусловливает их скитания с места на место. С раннего детства привыкают они к верховой езде, все они – лихие наездники, и ходить пешком считается у них позором. Пределы их кочевий – с одной стороны Армения с Мидией, с другой – Боспор. Их занятие – грабеж и охота. Они любят войну и опасности. С убитых врагов снимают они скальпы и украшают ими узду своих коней. Нет у них ни храмов, ни домов, ни шалашей. Они чтут бога войны и поклоняются ему в образе меча, водруженного в землю. Все аланы считают себя благородными и не знают рабства в своей среде. В образе жизни они очень сходны с гуннами, но нравы их несколько мягче».

Херсонес Таврический, или просто Херсонес, – полис, основанный древними греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма. На протяжении двух тысяч лет Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья, где был единственной дорийской колонией


На Крымском полуострове кочевников интересовали предгорный и юго-западный Крым, Боспорское царство, переживавшее экононмический и политический подъем. Большое количество сармато-аланов и скифов смешивалось и оседало в крымских городах. В степном Крыму аланы появлялись лишь эпизодически, не ассимилируясь со скифским населением. В 212 году на юго-восточном побережье Крыма вероятно аланами была построена крепость Сугдея (теперешний Судак), ставшая основным аланским портом на Крымском полуострове. Аланы жили в Крыму и в татаро-монгольский период. Аланский епископ Феодор, в 1240 году принявший священный сан и направлявшийся из резиденции константинопольского патриарха, находившейся в то время в Никее к закавказским аланам через Херсонес и Боспор, писал в послании к константинопольскому патриарху: «Близ Херсона живут аланы столько же по своей воле, сколько по желанию херсонцев, словно некое ограждение и охрана». Сармато-аланские могильники найдены у Севастополя, Бахчисарая, в Неаполе Скифском, в междуречье Бельбека и Качи.

Во второй половине I века были обновлены почти все скифские крепости. Сарматы и скифы начали серьезно угрожать независимости Херсонеса. Город обратился за помощью к своему начальству – легату римской провинции Мезии.

Страница 34