Круглосуточный книжный мистера Пенумбры - стр. 34
– Лично я думаю, что в наших мозгах произойдут огромные перемены, – говорит Кэт, постукивая себя по виску и убирая волосы с уха, розового и милого. – Думаю, что благодаря компьютерам мы откроем новые способы мышления. Ты ожидал, что я это скажу… Точно.
– …но ведь так уже было. Не похоже, что мы мыслим так же, как люди тысячу лет назад.
Погоди-ка.
– Да нет, так же.
– Наши мозги одинаковы аппаратно, но там другой софт. Ты знал, что понятие личной жизни вроде как совсем недавно появилось? И, разумеется, понятие влюбленности.
Да, если быть точным, думаю, понятие влюбленности пришло ко мне прошлой ночью (вслух я этого не говорю).
– Всякая крупная идея типа этих – это апгрейд операционки, – говорит Кэт с улыбкой.
Знакомая территория.
– Некоторые из них создали писатели. Говорят, внутренний монолог изобрел Шекспир.
О, с внутренним монологом я хорошо знаком.
– Но, думаю, писатели свою роль сыграли, и теперь обновлять человеческую операционную систему будут программисты.
Да уж, девушка из Гугла в полный рост.
– Ну, и что в следующей версии?
– Она уже в разработке, – отвечает Кэт. – Вот все эти штуки, которые мы можем делать, как будто находимся одновременно в разных местах, и это абсолютно нормально. В смысле – оглянись вокруг.
Я кручу головой и вижу, что она хочет мне показать: десятки людей за игрушечными столиками уткнулись в телефоны, откуда им показывают не существующие, но почему-то более интересные, чем «Гурманский грот», места.
– И в этом ничего странного, никакой фантастики, это…
Она немного сбавляет тон, огонь в глазах затухает. Наверное, думает, что перегнула палку. (Как я это понял? Есть ли у меня в мозгу специальное приложение?) У нее вспыхивают щеки; вся кровь приливает к поверхности кожи, делая Кэт особенно прелестной.
– В общем, – произносит она наконец, – просто я думаю, что сингулярность вполне можно представить.
Ее искренность вызвала у меня улыбку: мне повезло, что эта неунывающая оптимистка сидит со мной тут, в радиоактивном будущем, глубоко под землей.
Я решаю, что пора показать ей прокачанный трехмерный книжный, оснащенный новой возможностью повременной динамики. Ну, вы понимаете: просто прототип.
– Ты сделал это прошлой ночью? – спрашивает Кэт, поднимая бровь. – Впечатляет.
Я не сообщаю, что это заняло у меня всю ночь и кусок утра. Сама-то она, поди, может такое состряпать за пятнадцать минут.
Мы смотрим, как разноцветные огни кружат и вальсируют. Я отматываю на начало, и мы смотрим еще раз. Я рассказываю случай с Имбертом – прогнозирующую способность моей модели.