Круглосуточный книжный мистера Пенумбры - стр. 29
Прекрасную темную бровь.
Ага, теперь я должен все сделать как надо. Не показаться конченным ботаном.
– Ну, это модель вот этого магазина, и тут видно, какие книги можно…
У девушки загораются глаза:
– Визуализация данных!
Недоверия как не бывало. Она чем-то внезапно довольна.
– Точно, – подтверждаю я.
– Именно она. Вот, глядите.
Двинувшись навстречу друг другу, мы встречаемся на торце стойки, и я показываю 3D-книжный, который по-прежнему исчезает, если слишком раскрутится. Она наклоняется к экрану.
– Можно посмотреть исходный код?
Если злоба Эрика удивляла, то любопытство этой гостьи просто изумляет.
– Конечно, – отвечаю я и тасую темные окошки, пока экран не заполняется чистым Ruby, пестрящим красными, золотыми и зелеными фразами.
– Этим я занимаюсь на работе, – говорит девушка, нависая над экраном и вглядываясь в код. – Визуалом. Не против?
Она показывает на клавиатуру. Ха, нет, прекрасная ночная хакерша, я не против.
Моя лимбическая система настроена на определенный (очень низкий) уровень контактов с людьми (женщинами). И оттого что она стоит рядом и слегка касается меня локтем, я чувствую себя практически пьяным. Я пытаюсь продумать дальнейшие действия. Я посоветую ей «Визуальное отображение количественных характеристик» Эдварда Тафти – я ее видел на полке.
Здоровенная.
Девица быстро прокручивает мой код, а мне немного неловко, поскольку там внутри масса комментов типа «Вот так, блин!» или «давай, железяка, делай что велено».
– Великолепно, – говорит она, улыбаясь. – А вы, должно быть, Клэй?
Она это увидела в коде – там есть алгоритм под названием «клэй_молодчина». Наверное, такие бывают у каждого программиста.
– А я Кэт, – представляется она. – Кажется, я нашла, где сбой. Хотите, покажу?
Я колупался не один час, а эта девчушка – Кэт – нашла баг в моей модели за пять минут. Она гений. Объясняя мне процесс отладки, показывает ход своих рассуждений, быстрых и уверенных. И потом – цок, цок – глюк исправлен.
– Прости, я захапала, – говорит она, поворачивая ноут ко мне.
Убирает прядь волос за ухо, выпрямляется и заявляет с оперетточной серьезностью:
– Ну, Клэй, и зачем же ты ваяешь модель этого магазина?
На этих словах ее взгляд убегает по стеллажам к самому потолку.
Я не знаю, стоит ли быть с ней откровенным насчет полнейшей странности этого заведения. «Привет, рад познакомиться, я продаю старым чудакам книги, которые невозможно прочесть – не хотите со мной поужинать?» (Внезапно меня пронизывает уверенность, что один из этих чудаков вот-вот ввалится в двери. Прошу вас, Тиндэлл, Федоров, все остальные: сегодня не выходите из дому. Не бросайте чтения.)