Размер шрифта
-
+

Кровь на воздух - стр. 21

ИИ давно уже работают на каком-то другом железе, но космофлот силён традициями: в ходовых рубках стоят простые мониторы невысокого разрешения, которые, в отличие от развлекательных графстанций, могут работать почти вечно, потребляя при этом сущие крохи энергии. У экипажа есть индивидуальные «визики» – медиаустройства, на которых смотрят кино и играют в игры, – с вполне современной голографической графикой. Такой вот парадокс.

По экрану пробежала рябь, лицо стало чётче, мимика усложнилась.

– Оптимизировала видеодрайвер, – пояснила Катерина. – Но, боюсь, это технический предел монитора. Как вам?

– Не впечатляет, если честно. Раз уж к слуховым галлюцинациям у меня добавились зрительные, то качество их могло бы быть и повыше.

– Отключиться?

– Нет, оставь, так веселее. Может быть, сработает от обратного – воображение перенапряжётся, и я вернусь к реальности.

– Вы по-прежнему считаете меня галлюцинацией?

– У альтернативной версии концы с концами не сходятся. Например, если ты, находясь на буксире, не имела никакого доступа к его системам, то на кой чёрт ты тут вообще нужна? Зачем тратить деньги на дорогущий ИИ?

– Если я не имела доступ к системам корабля, это не значит, что я скучала без работы, – изображение на экране обиженно надуло губки. – Я и сейчас, между прочим, задействована на восемьдесят семь процентов вычислительной мощности, не считая нескольких тысячных процента, расходуемых на наш разговор.

– И эта мощность уходит на?..

– Обслуживание капсул, разумеется.

– И как именно ты их «обслуживаешь»? – поинтересовался я.

Изображение на экране подняло бровки, хлопнуло глазками, сделало губки бантиком. Ну, скажем честно, достоверность анимации так себе.

– Я создаю реальность, в которой они живут.

– Живут?

– Ну да, создаётся виртуальная симуляция. Сюжеты, бэкграунды, общая и в то же время индивидуальная для каждого среда. Я стараюсь понять их, угадать желания, спрогнозировать реакции, сделать так, чтобы пребывание в пространстве моего воображения было максимально комфортным и продуктивным.

– Но зачем?


– Это снижает вероятность капсул-шока при длительных рейсах. А ещё они просто счастливы!

– И я тоже был счастлив?

– Я не могу соотнести физическую капсулу с виртуальной личностью, – аватарка печально сдвинула бровки.

– Да ладно, – удивился я, – там же всего человек полста. Неужели так сложно вычислить одного конкретного?

– Какие полста, капитан! – нарисованные брови поднялись в карикатурном удивлении. – Пятьсот две тысячи шестьсот четырнадцать человек!

Глава 4. Колыбельная


– Что с вами, капитан? – спросил голос в динамике.

Страница 21