Размер шрифта
-
+

Кромка - стр. 40

– Ладно, понимаю, что не все так просто, как мне кажется. Но почему не договориться с теми людьми, которые в Каменец товары поставляют?

– Это вопрос не ко мне. Однако думаю, что все упирается в деньги и ценности. Никто на Земле просто так суетиться не станет. А у нас не так уж и много золота и драгоценных камней, которые на той стороне принимают. Опять же у княжеской дружины многое есть: и рации, и броня, и мины, и орудия, и новейшие автоматы с пулеметами. Но их приоритет – оборона горных перевалов и контроль территории. У купцов имеются телефоны и автотранспорт, а в Каменце – электричество и некоторые блага цивилизации. Так что торговля идет, хоть и со скрипом.

Снова молчание, мерный шаг по грунтовке, и я опять спросил:

– Елена, у развалин Ирмы ты говорила про светлую защиту. Можешь ответить, что это?

– Вера людей, собранная в единое целое и раскинутая кольцом вокруг поселка. Мощные ведуньи могут провести обряд, и не особо сильная нежить несколько лет не будет иметь сил для проникновения за охранный периметр. Но это очень тяжелый и опасный труд, поэтому за него берут плату. Староста Ирмы денег пожалел и за это поплатился – не только сам к Врагам пошел, но и своих близких туда отправил.

– А индивидуально от нежити как-то защититься можно?

– Про амулеты и талисманы подумал?

– Да.

– Они есть. Кто-то крестики христианские носит, другие землю родную в мешочке и камешки всякие, а третьи – скандинавские и славянские руны. Но по большому счету это слабая защита. Главная броня вот здесь. – Женщина прикоснулась раскрытой ладонью к груди в районе сердца. – Если силен человек духовно и постоянно развивается, слабая и средняя нежить ему не страшна. А коли глуп, труслив, жаден и завистлив, ему ничто не поможет, ни амулеты, ни артефакты, которые повольники иногда в развалинах находят.

– Чего-то я не понял. Ты говоришь, что есть светлая защита вокруг поселков, и тут же сама себе противоречишь, утверждая, что все решает внутренняя сила человека. В чем подвох?

– В том, что каждый повольник и воин, который постоянно сталкивается со злом и готов дать ему отпор, является самостоятельной и самодостаточной личностью, которая сама выбирает путь по жизни и отвечает только за себя. А поселок, деревня или городок – это община. И в каждом сообществе людей в любом населенном пункте народ живет разный. Понимаешь?

– Кажется, да.

– Вот и получается, что одни люди делают добро, живут чисто, спокойно и этим крепят светлую защиту вокруг поселка. А другие, по большей части не со зла, а из зависти или глупости, подтачивают ее. Бросил в спину соседа косой взгляд – и забыл про него, а в защите деревни появилось маленькое серое пятнышко. Позавидовал один ребенок другому – еще одно. Не поделили бабы мужика или наоборот, мужики женщину – и снова пятно. Проходят годы, и появляется брешь, через которую нежить и нечисть в души обычных людей, не являющихся профессиональными воинами или духовными подвижниками, легко тропинку находит.

Страница 40