Кризис современной демократии - стр. 14
Атом – это малая часть, наблюдаемая в конкретный момент, но не видно его связи с целым: он бежит, стремится, имеет определенные сроки, предустановленные пути движения, то есть находится, «дышит» внутри телеологического целого. Психология Вундта, основанная на великом классическом образовании, уже установила эти ситуации и нашла пути решения.
Затем следует Франц Брентано (1838–1917), который возвращается к великому понятию «интенциональности», введенному Аристотелем. Это понятие было открыто и изучено схоластической философией. Понятие интенциональности означает то, что понять часть можно из ее цели, ее причины. Если исключить телеологию пути – векторность, направление, куда стремится, где распадается или укрепляется – то таким образом теряется понимание и мы остаемся вне науки: мы оказываемся в неизвестности и всплывает знаменитое высказывание Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю».
Из этого следует, что Фрейд, Адлер, Юнг и другие должны рассматриваться, как развратители великой классической психологии, потому как они применили это знание в качестве подхода к больному. Великая психология, школа высших открытий и изучения духа и того, что отличает превосходство человеческого существования над другими формами жизни, эта дорога для истинных учителей, ученых, любящих творить и созидать мир, была «продана» и стала лечить массы людей, уже потерявших право на здоровье. Начиная с Фрейда, психология утратила истинное органическое знание, эту основу науки и, прежде всего, философии.
3. Понятие «ius» и вторая мораль
Очевидно, что существует онтологический принцип права и, следовательно, юриспруденции. Он проявляется каждый раз, когда некое поведение устанавливается или отрицается в зависимости от того, насколько задействована онтическая связь. То есть субъект, соблюдая закон, кроме того, что пребывает в некой общности, также защищает или заботится о собственном экзистенциальном заработке. Соответствие экзистенциальному проекту олицетворяет единение с бытием.
Поэтому справедливость, создающая закон и право, существует в экзистенциальной онтичности. Однако превалирующая социальная докса с детства обуславливает рациональные модули каждого индивида. И когда этот индивид уподобляется одинаковым модуляциям, это приводит к тому, что их статус-кво становится ключом манипуляции и прочтения социального порядка.
Ius (от лат. право) – это принцип выстраивания отношения с другим (id quod est ad aliud