Размер шрифта
-
+

Кризис современной демократии - стр. 11

, которая впоследствии составит архитектуру рациональности для некоего события, теории, видения. Ключевым словом данного курса лекций является существительное «справедливость», у которого также есть характеристика – «социальная», специфицирующая и частично ограничивающая его значение. Это понятие рассматривается в рамках определенных отношений: «внутри демократии». «Справедливость» представляет суть, «социальная» – способ, «современное демократическое общество» – взаимосвязь.

Все люди имеют интуитивное представление о справедливости. Если затем разобрать кодексы, различные правовые теории, можно найти много определений, которые, однако, не объясняют напрямую, «что такое справедливость». В сущности, и справедливость остается трансцендентным понятием. Его представляют, пытаются каким-то образом понять, и почти всегда, когда речь идет о трансцендентном понятии, каждый заинтересованный приписывает его собственному Богу, вере, суверенитету идеального «Я» (которое по-своему представлено в каждом человеке), претендующего на свое превосходство обоснованное или необоснованное, тем не менее абсолютное. Все же, согласно, теме данного курса – социальная справедливость в современном демократическом обществе, – мы имеем дело с конкретной, очевидной, рациональной проблемой.

Термин «справедливость» происходит от латинского предлога iuxta, который означает «в соответствии». Справедливость – это то, что соответствует, подобно; это критерий беспристрастности, равенства; корень, источник подобного, схожего. Таким образом, соответствие – это справедливость, «равность чему-то, кому-то». Латинский предлог iuxta требует после себя существительного в винительном падеже: детерминистическим является обвинение. «Обвинять» означает удостоверять, определять объект. Обвинение настолько объективно, что не оставляет переменных для субъективных интерпретаций или интерпретаций субъекта (одного или более субъектов). Если это одинаково, подобно, то это справедливо.

Первичное значение справедливости заключается в равенстве, а равенство – это основа истины, неоспоримое присутствие объекта вне обсуждения: присутствие в силу того, что он является равным «так», «этому».

Критерий, принцип, причина, которая задействует равное, есть предустановленность, согласованность, точка реального или желаемого всеобщего согласия. Все участники объективно, экзистенциально сближаются на основе кодекса или места, сути, определяющей критерий равенства. Это может быть любая вещь, равная, подобная тому вербализованному и утвержденному большинством принципу, который на самом деле (скрыто или явно) обладает преобладающей или высшей физической силой; поэтому может вмешиваться принудительным образом (физическая сила) по отношению к любому, кто позволит себе противоречить этому равному.

Страница 11