Размер шрифта
-
+

Кризис современной демократии - стр. 1

Antonio Meneghetti

La crisi delle democrazie contemporanee


Psicologica Editrice


© 2006 by Psicologica Editrice


Psicologica Editrice di Tonino Meneghetti

Vialle delle Medaglie d’Oro, 428 – 00136 Roma (Italia – UE)

Tel. +39 06 35453558 – Fax +39 06 35341466


e-mail: [email protected]

http://www.psicoedit.com

http://www.ontopsicologia.org


ISBN 88-89391-24-3


È vietata la riproduzione non autorizzata, totale o parziale, con qualsiasi mezzo e per qualsiasi uso effettuata.


© ННБФ «Онтопсихология», 2007; НФ «Антонио Менегетти», 2016, 2018. (http://meneghetti.ru).

Перевод на русский язык, оформление, подготовка к печати.

Введение

Чувственный опыт дает нам возможность контакта со своим существованием на этой планете, вращающейся в пространстве бесконечной вселенной.

Земля движется в поднебесье, где мы – всего лишь маленькие точки.

Среди многообразия форм жизни на этой планете есть лишь одна, близкая и далекая, которая волнует и заставляет задаваться вопросами, искать, любить ее и иногда, возможно, ненавидеть – это человек.

Человек – это тезис и антитезис, и каждый из нас хочет быть лучшим синтезом или феноменологией.

Уже более десяти тысяч лет история человечества побуждает нас к будущим свершениям, всегда возвращая к следующим вопросам: кто я? кто другие? что есть мир жизни?

К каким бы выводам мы ни пришли в ходе лекций[1] «Критерии социальной справедливости в современной демократии», необходимо всегда помнить, что все мы являемся единым организмом.

Я – это другой, другой – это я.

Глаз не знает руки, ступня не знает желания, кулак не знает поцелуя, здоровье не знает болезни, интеллект не касается тепла, а голод не знает рассудка.

Все и всё есть единое тело на этой планете в определенный период времени.

Общество является глобальным и целостным выражением этого единого тела.

Рассматривая любую его часть – бедных, богатых, полицию, иммигрантов, детей, взрослых, ученых, безграмотных, больных, здоровых, промышленников, профсоюзных работников, преступников, праведников, примитивных, высокоразвитых, – мы приходим к выводу, что все они являются частью одного тела в историческом событии.

Все это необходимо понять и с любовью найти решения, чтобы унять боль от мысли о том, что из-за одной нездоровой части может пострадать все тело, а также чтобы реализовать единственную возможность для каждого из нас в этом теле, для каждого из живущих в мире жизни.



What a wonderful world[2]

(слова Джорджа Дэвида Вайса, музыка Боба Тиэла)

I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself: what a wonderful world
I see skies of blue, clouds of white
The bright blessed day and the dark sacred night
And I think to myself: what a wonderful world
The colors of the rainbow, so pretty in the sky
Are also on the faces of the people going by
I see friends shaking hands, saying: how do you do?
They’re really saying is: I love you.
I hear babies cry, I watch them grow
They’ll learn much more than I’ll never know
And I think to myself: what a wonderful world
Yes I think to myself: what a wonderful world

Этот удивительный мир

Я вижу зеленые листья деревьев и красные розы,
Вижу, как они цветут для тебя и меня,
И я думаю про себя, как удивителен мир.
Я вижу синее небо и белые облака,
Светлый благословенный день и темную священную ночь,
И я думаю про себя, как удивителен мир.
Все цвета радуги играют на небе,
А также на лицах прохожих,
Я вижу, как друзья пожимают руки, спрашивая «Как дела?»,
Подразумевая на самом деле «Я люблю тебя».
Я слышу младенцев плач и вижу, как они растут,
Они научатся гораздо большему, чем то, что знаю я,
И я думаю про себя, как удивителен мир,
Да, я думаю про себя, как удивителен мир.

Лекция первая

1. Введение

Тема данных лекций вызывает страх – по крайней мере, к таким выводам я пришел в ходе анализа результатов исследований, проводимых в рамках университетов, политических течений и т. п. Этот страх обусловлен еще и тем, что для проведения исследования такого уровня необходима группа людей или ум, обладающий глобальным знанием человечества на этой планете. Требуется высокий уровень компетентности на аналитическом, теоретическом, а также экспериментальном уровне применительно к разным странам – от Китая до Африки, от России до «старушки» Европы. Несомненно, данные лекции

Страница 1