Размер шрифта
-
+

Крестом отверзается небо. Священномученик Филосов Орнатский. Житие и подвиги, слова и поучения - стр. 4

Эта книга будет полезной для многих верных чад Матери Русской Православной Церкви, стремящихся ко спасению, ибо земной путь отца Философа Орнатского – живой урок для каждого, кто воистину желает угодить Господу…

Глубочайшую признательность выражает автор оказавшим неоценимую помощь в работе и способствовавшим изданию книги петербургским пастырям – настоятелю Казанского кафедрального собора[1] Санкт-Петербурга протоиерею Павлу Красноцветову и члену Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви протоиерею Георгию Митрофанову.

Большое содействие автору в его исследованиях оказали: Валерий Матвеевич Шишкин, директор ЦГИА СПб; Елена Алексеевна Сунцова, заведующая отделом публикаций и Наталия Александровна Чекмарева, заведующая читальным залом того же архива; Ольга Геннадиевна Белокурова, заведующая отделом хранения ЦГА СПб; Анатолий Яковлевич Разумов и Светлана Дмитриевна Малгунова – сотрудники Российской Национальной библиотеки; Александр Александрович Бовкало и Александра Васильевна Аксенова – сотрудники библиотеки СПб Духовной академии; Александра Алексеевна Головина, директор Архива кинофотофонодокументов и Елена Феликсовна Любомирова, заведующая читальным залом того же архива. Уникальные фотоматериалы предоставили родственники отца Философа Орнатского, его правнуки – Сергей Михайлович Доброумов и Александр Васильевич Илларионов, а также директор музея при фабрике «Гознак» (бывшей Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг) София Вениаминовна Смирнова и журналист из Алма-Ата Ольга Ходаковская. Воспоминания дочери отца Философа Веры Философовны Орнатской предоставил правнук пастыря – Борис Михайлович Доброумов. Всем им выражает автор искреннюю сердечную благодарность.

Слава Богу за все!

В.П. Филимонов

Знайте же, православные, что Крест Христов получил свою славу не на Голгофе только, освящен не только страданиями Богочеловека на нем, нет! – он есть средоточие всей жизни Богочеловека на земле, которая крестом началась для Иисуса Христа, крестом и кончилась. Голгофскии Крест есть только высший пункт унижения, которому предал Себя Господь, сшедший с Небес, дабы нас возвести на Небо. Посему-то, хотя преимущественно на Голгофе надо искать объяснения славы Креста, но ее видеть надо и в обстоятельствах рождения Спасителя нашего, и юности Его, и зрелого возраста. Словом, всю жизнь Господа нашего Иисуса Христа надо рассматривать как крест, – так безропотным несением креста жизненного должна быть для каждого из нас и наша жизнь, по слову Господа: «Кто хочет за Мной идти, пусть отвержется себя и возьмет крест свой и за Мной идет» (

Страница 4