Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений - стр. 36
Исторические фигуры мистиков и духовидцев – это архетип контакта с ядром любой крупной исторически и территориально значимой системы, от этнической и родовой до религиозной или военно-управленческой.
Эти системные формы могут быть интенсивно замиксованы в рамках сознания одного индивидуального носителя, иногда их конфликт и рассогласованность могут приводить приводить к серьезным внутренним драмам.
А конфликт на уровне контакта с ядром – это как конфликт программ на уровне биоса компьютера, вплоть до летальной динамики.
Поэтому обычно до такого ядерного контакта системами допускаются максимально лояльные фигуры, в сознании которых потенциальный конфликт предельно минимизирован. «Ядерные фигуры» обычно никак в социуме напрямую не репрезентированы, или облечены имитационными статусами, потому что никакие конвенциональные социальные формы не могут вместить их реального статуса и содержания. Их позиции всегда «игровые» и «имитационные» прежде всего для них самих, а их контакт с ядерной зоной почти всегда (за редкими исключениями) совмещен со статусом следующей, сакральной оболочки.
2. Сакральная сфера
Зона первичного оформления, осознания и артикуляции немногих фигурантов- участников сферной динамики, энергосистемы которых тотально интегрированы и объединены с этой глобальной системой, организующей их образ жизни. Между ними и ядром сферы нет посредников.
Это редкие единичные носители генерационных линий в религиозных и научных сферах, искусстве, цеховых профессиональных сферах, этнокультурных традициях. Носители линий передач, базовых смыслов, эталонных состояний и энергочастот. Патриархи, «камертоны» и сферные «настройщики».
Такие «евангелисты» с максимальным системным зарядом представляют некие феномены влияния, власти, необычных переживаний, энергий (в ряде систем – чудесных исцелений) и решения множества насущных человеческих задач при включении в систему.
Особенно ярко это проявляется на примере религиозных и подобных им культовых систем, где причастность к сакральной динамике всегда проявляется в формате экстраординарных явлений или чудес, не стыкующихся с конвенциональной и привычной для массовой аудитории картиной мира.
Эта зона является еще и аккумулятором ресурсов системы, а фигуры, в нее включенные, обладают статусом распределителя и канала доступа к этим ресурсам. Этакая жреческая системная позиция.
Примеры в социуме – медиумы, священнослужители, шаманы, целители, «ченнелеры» всех мастей, распределяющие ресурс для внешних пользователей по системному усмотрению.