Размер шрифта
-
+

Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений - стр. 32

или нагпа. Но это всегда практика на двоих, тайная и интимная, как и положено в отношениях мужчины и женщины в любых культурах (разве что за исключением ислама с его гаремами и многоженством, да и то там только один мужчина и много жен, остальные евнухи)

Разного рода групповые варианты сексуальных отношений имеют место в так называемых «практиках левой руки» (что в переводе на европейский язык означает «темные пути»), в арсенал которых входит ломка привычных отношенческих порядков (инцест, сексуальные практики на кладбище и пр. Не буду дальше перечислять все те перверсии, которые так пафосно романтизировал Роберт Свобода в своих опусах о «Тантре левой руки»).

Схожие сюжеты в европейской культуре практикуются адептами оккультных орденов и нелегитимных магических культов с совершенно разными целями, от задачи получить сиддхи власти, до задачи «прикорма» духов-помощников сексуальными переживаниями архаичного характера, в силу того, что групповые оргии – это, конечно, ритуальная архаика. Как норма эта практика закрепилась в коммуне Ошо на волне сексуальной революции 60—70 годов, а потом прижилась как термин и имитация аутентичного практического культа.

Не возьмусь судить о ее практической пользе – вполне возможно, что людям с тяжелыми сексуальными проблемами групповые практики такой направленности и могут принести пользу, однако исследований я не встречал. Но легитимные практики в традиции Карма Мудры и йоги с партнером никаких групп и коллективизаций не предполагают, это точно. А вот деструктивные последствия групповых тантр в европейских исследованиях уже описаны, например, в немецком сборнике «Трансформация интимности в постиндустриальном обществе», который переведен на русский.

По своим клиентам я знаю, что с групповых практик такого рода очень сложно «слезть». Групповое поле не пускает, партнерские интимные отношения вне группы не дают таких переживаний, кажутся скучными и однообразными. Много и других побочных эффектов, от размытости интимных границ до привычки к промискуитету.

В общем, у большинства такая практика плавно перетекает в свингерский формат, а обсуждать его в рамках этого текста смысла нет. Тут у каждого свой вкус. К тому же психотерапевтам и расстановщикам, которые впоследствии распутывают все эти многоугольные переплетения, тоже что-то кушать надо. А «сексуальные неотантрические практики» их точно без работы не оставят.

В обозримом фарватере есть еще много территорий и прикладных практик, «различительный анализ» которых требует совершенно иного формата изложения.

Страница 32