Размер шрифта
-
+

Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений - стр. 2

Исходя из этого можно сказать, что Креакратия – один из самых мощных инструментов личностного роста и раскрытия креативного потенциала на русскоязычной территории.

Креакратия руководствуется следующими мировоззренческими принципами:


Эволюционный подход

В качестве базовой предпосылки принимается ценность эволюционного развития личности. Модель «цикла развития сознания» включает четыре фазы личностной эволюции человека:

• Адаптивный (детский) этап

• Конкурентный (подростковый) этап

• Креативный (взрослый) этап

• Мистический этап, или фаза ухода

Креакратия работает с инициацией и коррекцией перехода от конкурентной фазы к креативной.

Метод позволяет идентифицировать, формировать и развивать креативную доминанту и креативную мотивацию вдохновения и интереса, наличие которой в динамической структуре личности позволяет мыслить, чувствовать и действовать совершенно в иной парадигме, нежели на предыдущих стадиях развития, где главенствующим фактором являлась мотивация безопасности или выгоды.

В формировании динамического эволюционного баланса в пользу креативной мотивации и кроется секрет перехода в следующую стадию развития. Это отражено в названии описанного в данной книге метода креативного альфа-коучинга – Креакратия, то есть власть креативной доминанты в мышлении, переживаниях и действиях.


Не-иерархический подход. Партнерство и паритет

В отличие от многих профессиональных поддерживающих и помогающих практик, постулирующих вертикальную иерархическую систему взаимодействия «эксперт – клиент» (где в роли эксперта обычно выступают консалтинговые, терапевтические, процессорские и прочие позиции), Креакратия постулирует паритетный подход, при котором эксперт не занимает родительскую позицию по отношению к клиенту. В современной культуре такой подход продвигали два автора: Карлос Кастанеда с его описанием бенефактора (благоприятного фактора, противопоставленного позиции авторитарного патриархального гуру) и Чогьям Трунгпа с его позицией «друга на пути» (в отличие от традиционной позиции авторитарного ламы, принятого в феодальном консервативном тибетском обществе).

Креакратия не поддерживает ситуацию иерархического шовинизма – профессионального, религиозного, политического, эзотерического, национального, полоролевого, сексуального или возрастного. В силу понимания того факта, что в сегодняшнем динамичном мире все очень быстро меняется, и любые шовинистические авторитарные позиции, даже если они апеллируют к общему благу, приносят больше вреда, чем пользы, задерживая развитие. Кроме того, часто консультанты с такой позицией неосознанно эксплуатируют ситуации наличия проблем у клиента из мотива скрытой выгоды. Потому что уменьшение количества проблемных клиентов им невыгодно. Это приводит к стагнации проблем, а не к их решению.

Страница 2