Размер шрифта
-
+

Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений - стр. 12

Бизнес как инструмент для чего-то большего, секс как опыт и практика работы с переживаниями и энергией, отношения как опыт и практика глубокого межличностного взаимодействия и т. п.

В прошлое стремительно уходит и эпоха «экстрасенсов и сверхчувственного восприятия», постулирующая как венец и апогей духовного развития расширение так называемой «пятисенсорной модели взаимодействия» (пять органов чувств плюс «третий глаз», который из метафоры выхода за границы чувственного восприятия превратился в предметный внутренний орган).

Новый, более широкий взгляд, тем не менее, возвращает к традиционному пониманию феноменов расширения поля чувственного восприятия – как сопутствующих эффектов роста и эволюции, которые зачастую мешают гармоничному развитию. Эти побочные эффекты способствуют фиксации на их необычности и редкости, порождают скрытую гордость и ложную идентификацию в процессе практики.

«Сиддхи без бодхичитты (т. е. сверхспособности без безусловной любви и сострадания) – наказание и препятствие» – такова максима легитимных практикующих, повторяемая в любых традициях.

Эпоха глобализации разрушила территориальные и метафизические границы культур и цивилизаций, сменив эзотерический принцип недоступности, закрытости и тайны на принцип открытости и вовлечения в контур. Это, с одной стороны, сократило временной шаг освоения герметичных образовательных практик самоорганизации, гуманитарного развития и эволюционного роста. Но с другой стороны, нещадно их упростило и выхолостило, превратив огромные зоны перспективных метафизических ресурсов и потенциалов в дешевую индустрию подделок и обесцененных мимикрий.

Стоит отметить, что ресурсы личностного роста и эволюции ни в одну эпоху не были доступны для использования широкими массами. Первая причина – принцип тайны и эзотерики являлся «защитой от дурака», чтобы «дети» (не созревшие личностно, «недостойные») «с циркулем в розетку не лазили». И вторая причина – конкурентное и патриархальное сознание держателей методов развития и эволюции, которым не выгодно порождать себе конкурентов, отбирающих статус и хлеб.

Архетипические истории конфликта мастера и первого ученика появляются в большинстве культурных традиций на определенной фазе развития. Они повторяются почти в любой групповой динамике, претендующей на аутентичность содержания, от христианского мифа до теории Фрейда.

После глобальной эпохи патриархата мир последовательно качнулся в противоположную сторону. «Соблазнять и вовлекать» – женский принцип, противоположный мужскому «утаивать, запрещать и не пущать», указывает на смещение глобальных потенциалов макросистем в сторону инь, как говорят китайцы. Если раньше доступ к внутренним ресурсам (а именно внутренние ресурсы всегда являются основой для обнаружения внешних) упирался в лабиринты тысяч закрытых дверей, и большая часть энергии уходила на «вымаливание», «заслуживание» и «дорастание» до «ключей и отмычек» (или их конструирование), то сегодня это уже «лабиринт наизнанку» – тысячи открытых поддельных дверей, вид которых отвлекает от подлинных. При этом оформлены они зачастую ярче и краше настоящих, а вход в них проще, быстрее и дешевле.

Страница 12