Краткое изложение Ветхого Завета - стр. 20
52. А многие цари делали неугодное Богу даже хуже тех народов, которых истребил Господь от лица земли, ибо они сооружали жертвенники и статуи Ваалу и дубравы и поклонялись воинству небесному, и делали даже в доме Господнем мерзости, и проводили сыновей через огонь, и сооружали истуканы Астарты, и заводили жрецов лживых, и устраивали дома блудилищные и курения на высотах Молоху, и ставили коней для солнца и колесницы солнечные и многие мерзости демонские учредили (4 Цар. 23, 4–5).
53. За то великий гнев ярости воспылал от Господа, и Он сказал: наведу великие бедствия на Иуду и Иерусалим (4 Цар. 23, 27).
54. И посылал Господь полчища халдеев и сириян, и моавитян, и аммонитян за грехи и отступления от Бога (4 Цар. 24, 1–4).
55. Так послал Бог Навуходоносора, царя Вавилонского, в 597 году, и он осадил Иерусалим, и вывез сокровища дома Господня, и все золотые сосуды, и выселил весь Иерусалим и царя Иехонию, и всех мастеров и строителей в Вавилон (4 Цар. 24, 10–16).
56. А за непокорность царя Седекии сыновей царских заклали халдеи и ослепили Седекию, и увели его в цепях в Вавилон в 586 году до Р. X. И сожгли дом Господень огнем, и разрушили, и сожгли дома и стены во Иерусалиме в 586 году. Потом же простой народ, видя бесчиние старейшин своих, сами пошли в Египет, бросая Иерусалим, ибо боялись халдеев (4 Цар. 25, 1-26).
57. И как говорит евангелист, от переселения Вавилонского в 597 году до Р. X. при Матфании, дяди Иехонии, Седекии, до Христа оставалось 14 родов. Всех же родов от Авраама до Давида также 14 и от Давида до переселения Вавилонского 14 родов.
58. На реках Вавилонских иудеи плакали, ибо стали рабами в чужой земле, плакали о храме своем, о Иерусалиме разрушенном. А бедствия постигли их за грехи неверия и служения идолам, пролитие невинной крови и прелюбодеяния, ибо потеряли страх Божий и забыли, и осуждены под меч, в плен и на разграбление и посрамление.
59. Иудеи в плену жили по берегам реки Ховар и имели своих судей и пророков. Бог посылал, и они укрепляли веру в народе, говорили о храме, который будет построен во Иерусалиме, и о Мессии Христе.
60. И Кир, царь Персидский, позволил пленным идти во Иерусалим. И Зоровавель и священник Иисус Иоседеков привели 42360 во Иерусалим и праздновали, и славили Бога, и положили основание храма (1 Езд. 1, 1–3; 2, 1-64).
61. И священник Ездра учил народ: «Покайтесь пред Господом и исполните волю Его». И стали строить стену, и в 52 дня окончили ее, а народу Ездра читал закон Божий и толковал его (2 Езд. 9, 45–46).
62. А в Книге Товита воспевается благочестие его, ибо он, живя на чужбине, в ассирийском плену, соблюдал закон Божий и любил истину и правду, отличался добротой, милосердием, сохранял веру, почитал праздники Божии (Тов. 1, 1–8).