Краткий курс анатомии Существования. Часть 4. Механика судеб - стр. 5
Проблема с этой в высокой степени оптимизированной механикой заключается в том, что человек действует с учётом имеющихся у него знаний, предпринимая автоматические анализ и действия по заготовленным ранее шаблонам без учёта того, что внешние факторы, по поводу которых и были созданы соответствующие Блоки Света, могли измениться. А то, что ничто в этом Существовании, кроме фактов и Принципов, не остаётся в прежнем состоянии – это, извините, факт и факт непреложный. Это означает, что автоматическое действие не всегда эффективно, как бы того хотелось. И даже более того, механика Разума во многом действует помимо воли личности, это обусловлено, во-первых, тем, что фактор Воли – это прерогатива периферийных слоёв, а, во-вторых, оперативное, то есть осознаваемое, внимание Разумной сущности преимущественно направлено вовне, за редким исключением, когда необходимо что-либо вспомнить. Говоря иными терминами, Блоки Света со Статикой в твёрдом состоянии в некотором смысле можно назвать программными установками, а саму механику формирования этих Блоков – программированием. На практике это означает, что, как бы это ни прозвучало, человек во многом воспринимает окружающие обстоятельства, делает выводы и предпринимает соответствующие им действия безрассудочно, то есть не вдумываясь, а автоматически.
При этом важно понимать, что автоматизм закладывается в сознание очень прочно и так филигранно, что человек при этом может не испытывать никакого дискомфорта, не говоря уже о попытках какого-либо анализа. Говорят, что привычка – это вторая натура. Нужно отметить, что данное выражение не только в высшей степени остроумное, но и поразительно глубокое. Его смысл в контексте данной статьи будет означать, что в сознании человека по факту наличия привычек, будут одновременно присутствовать сразу две управляющие силы. В этом месте здравый смысл должен содрогнуться. И как же относится человек к своим привычкам? Вопрос риторический.
Степень подверженности действию программирования нестандартна. Она варьируется в зависимости от уровня развития личности, величины её вибраций, стажа воплощений Духа в Реальности и ещё целой массы аспектов и нюансов. С учётом фактов, что судьба человека есть сумма его выборов и оценок и что программные установки действуют помимо воли личности, можно с уверенностью сказать, что свободы в выборе собственной судьбы человеку, мягко говоря, недостаёт. Но и это ещё не всё. Степень свободы в выборе собственной судьбы вовсе не означает, что она будет счастливой.
Как уже отмечалось, степень удовлетворения находится в прямой зависимости от чёткого понимания обстоятельств и уверенных, выверенных действий. Увы и ах, но человеку свойственно ошибаться. Это одно из неотъемлемых прав, являющихся частью свободы Воли. Предрасположенность человека к разного рода ошибкам гораздо в большей степени обусловлена тем, что он является продуктом автоматического механизма Разума, нежели тем, что ему постоянно приходится осваивать или изобретать что-либо абсолютно новое. Прежде чем сетовать на несовершенство механики получения опыта, следует повнимательнее присмотреться к тому, как ведёт себя подавляющее большинство жителей Земли. Кто может похвастаться тем, что он обладает доскональными знаниями о тех вещах, которыми он пользуется в повседневной жизни? Многие ли водители смогут устранить поломку, если таковая произойдёт? А сколько человек пользуется компьютерами, телевизорами, мобильными телефонами, не понимая ровным счётом ничего в устройстве и функционировании этих чудо-устройств? И этот ряд можно продолжать до бесконечности. В общем и целом для осуществления тех или иных практических действий любого порядка и направления человеку необязательно обладать всем спектром данных по этому вопросу. Важно подчеркнуть, что определение «любого порядка» следует понимать в буквальном смысле. Тут и поддержание дружеских отношений с кем-либо, без знания биографии приятеля, и передача денег предпринимателю, который ещё неизвестно на что их может использовать, да и любые другие действия, предпринимаемые без учёта всех вероятных последствий. Достаточность сведений и навыков определяется возможностью осуществления действия, а не полнотой знаний по этому поводу. Подобное положение повышает вероятность ошибочных действий в разы, а ошибку далеко не всегда можно определить сразу. Как правило, она становится очевидной только при проявлении последствий.