Краткий курс анатомии Существования. Часть 4. Механика судеб - стр. 29
Безусловно, доводы в пользу законного партнёра лежат, что называется, в открытом доступе, и их легко применить для объяснения самому же себе, почему сделать окончательный выбор в пользу жизни с другим человеком так сложно. Тут и моральные основы социума, и личностные качества, такие как чувство долга, порядочность и прочее. Да, чувство долга и порядочность, а почему бы и нет? Репутация, конечно, дело такое, она складывается годами, а рушится одномоментно, но ставить на человеке крест и начать отрицать все его положительные качества на основе одной допущенной им ошибки, право слово, будет несправедливо. Как говорится, кто без греха, пусть тому будет стыдно за его лукавство и намерение обмануть ближнего своего.
Суть положения, при котором человек не может определиться со своим окончательным выбором, кроется в том, что для сурочной связи характерны именно отношения по типу тиран-жертва или, выражаясь иначе, хозяин и его собственность. Гипотетически чистые, естественные отношения двух любящих друг друга людей, смотрящих на мир примерно одинаково, не приемлют даже мыслей о собственничестве. Сильная, уверенная в себе личность, прежде всего, будет ценить свою свободу, и так как она действительно, по условиям примера, любит и ценит своего партнёра, то, значит, должна принимать и за ним все аналогичные права. Подобный союз держится на понимании всей его выгоды и преимуществ. Расхожие суждения «он – мой» или «она – моя» носят очевидный хозяйский подтекст. Обратные мнения: «я – её» или «я – его» имеют не менее яркий контекст подчинения. Поэтому в ситуации невозможности разрушить любовный треугольник сурочная связь между двумя его представителями будет играть важную роль. Чувства, простимулированные этой связью, будут подталкивать человека к действиям и поведению по обеспечению сохранности «имущества», в данном случае партнёра, который гипотетически может окончательно выбрать противную сторону. Иными словами, в чистых, незамутнённых отношениях такому понятию, как ревность, места нет. И то, что это чувство способны испытывать или испытывают многие, ещё раз доказывает справедливость уже единожды высказанного мнения, что человечество крайне поверхностно представляет себе идеал отношений между людьми.
Ревность – вещь страшная и, прежде всего, тем, что при нахождении в этом состоянии человек лишается возможности к конструктивному мышлению и поведению. Причём это чувство свойственно и тиранам и жертвам, просто они проявляют его по-разному в соответствии со своей натурой и темпераментом. Тиран будет реагировать бурно и предпринимать не менее жёсткие меры. Жертва же будет протестовать тихо, что, однако, не означает, что в какой-то момент она не сможет взорваться.