Размер шрифта
-
+

Краткий курс анатомии Существования. Часть 3. Сущность человеческая - стр. 5

Опять-таки, всё бы ничего, с какого перепуга то, что из уровня в уровень способствовало успеху, вдруг стало причиной тупика? Но дело в том, что таким образом цементировались не только Блоки практического опыта, но и сам характер развития, не допускающий даже намёка на критический взгляд назад. В параграфе «Физика существования» мы подробно описали механику Разума, согласно которой импульсы Ядра, проходя через устоявшиеся Блоки Света, окрашиваются соответствующими вибрациями. И то, что Дух не считает необходимой такую практику, как самокритика, и является причиной его самоудовлетворения, гордыни, самомнения, упрямства и т.д. и т.п. На вопрос, если человек содержит в себе Дух, то почему тогда ему свойственно сомневаться, ответ будет дан очень скоро. Последнее, что необходимо добавить к вопросу о многослойности отложений опыта, это то, что опыт каждого воплощения в физическом теле становится таким же отдельным слоем, как и все предыдущие, но это де-юре, а де-факто, ещё более отделённым. Суть этого положения состоит в том, что переход из одного эволюционного уровня в другой осуществляется последовательно без какого-либо перерыва, что о смене воплощений сказать нельзя. Условия пребывания на планете таковы, что человек практически ничего не помнит о своих прошлых жизнях. Иными словами, в естественных условиях Дух имеет возможность продолжать начатые когда-то дела, а человек каждый раз вынужден начинать с нуля.

Слои самосознания или псевдо-Дух

Человек и его Дух – явления совершенно разные. Это понятно по предложенной схеме, согласно которой Дух всего лишь входит в состав конструкции под названием «Человек». Главным же отличительным признаком этих двух явлений будет то, что Дух, по сравнению со сроком человеческой жизни, вечен, а человек, как это не прискорбно – явление разовое, что, однако, ни в коей мере не отменяет реинкарнацию. О том, как происходят периодические рождения и умирания, мы поговорим несколько позже. Эта тема уже была упомянута в «Архиве Атлов», но нам ещё есть, что добавить по этому вопросу. Пока же продолжим описывать Человека.

Слои самосознания исходя из определения, имеют собственное сознание, отличное от сознания Духа. У этого осознания нет чёткой преемственности устремлений и всего прочего, что характеризует Разумную сущность, в следствие всё той же реинкарнации. В определённом смысле сознание человека можно представить как совершенно самостоятельную единицу, настолько оно по некоторым параметрам не совпадает с сознанием Духа. Наименование этой Разумной единицы – псевдо-Дух, в «Архиве Атлов» оно именуется, как Дух-дитё. И это не просто определения, чтобы была возможность хоть как-то назвать сознание человека. В этих определениях скрыта сама суть этого явления. В слоях самосознания находится всё то, что необходимо человеку для эффективной жизнедеятельности, но не более того. Человек воспринимает собственное Я, исходя из этих данных, что-либо ещё человеку бывает доступно крайне-крайне редко, и совершенно при этом не случайно. С точки зрения Духа, слои самосознания человеческой личности – всего лишь рабочий инструмент, с помощью которого он имеет возможность функционировать в плотном пространстве Реальности. Естественно, Дух заботится о сознании человека, но только в той степени, в какой мастер заботится о своём инструментарии. Иными словами, человеческие радости-печали Духа интересуют постольку-поскольку, Дух решает свои задачи и ему, в общем-то, всё равно, что чувствует при этом человек. И удивлённо возмущаться тут нечему, самого человека так же мало волнует, что чувствует, например, домашний скот или там топор с лопатой. По отношению к тому, за счёт чего человек может принести себе пользу, он полностью тождественен Духу. Кому-то покажется, что приведённые выше сравнения некорректны, но ценность человеческой жизни для Духов едва ли больше. А теперь, представьте, какое отношение к человеку испытывают боги, если даже собственный Дух воспринимает его, как очередную куклу-перчатку? Конечно же, гораздо проще поверить словам небожителей про неиссякаемую любовь и вящую заботу, но, к сожалению, дела обстоят с точностью до наоборот. Весь опыт человечества подводит именно к такому выводу. Однако продолжим.

Страница 5