Краткий курс анатомии Существования. Часть 3. Сущность человеческая - стр. 14
Ментальное тело
Метальное тело последнее из пяти тонкоматериальных тел самосознания человека. Оно занимает крайнее, периферийное положение. Ментал единственное из тонких тел, которое не имеет изначальных вложений Духа, оно целиком и полностью формируется псевдо-Духом. Именно псевдо-Духом, а не человеком, потому как основные качества личности – это результат фундаментальных вложений Духа, его Зёрен. Человек лишь может распоряжаться этим «хозяйством» и то, как он это делает и задаёт характеристики его ментальной оболочке. По своим качествам она напоминает жёсткий диск компьютера, и, следовательно, память является её основной характеристикой. Ментальное тело начинает заполняться данными не с самого первого открытия глаз младенцем, а несколько раньше. Даже ещё находясь в утробе матери, ребёнок уже воспринимает вибрации тех условий, в которых он окажется через некоторое время. Однако это не означает, что знания передаются от родителей детям в автоматическом режиме. Ни о какой наследственной передаче сведений, касающихся чего-либо, речи быть не может. Багаж знаний человек формирует только самостоятельно. На начало воплощения ментальное тело не представляет собой совершенно чистый лист, это скорее пустой бланк с колонками и таблицами. Ментал неотделим от остальных слоёв самосознания и по этой причине фиксирует именно те внешние данные, что и требуются согласно таблицам установок и Зёрен Духа. Этот кропотливый и тщательный сбор полезных данных осуществляется не просто, а с учётом анализа, проявляющегося в отсеивании слабо полезных сведений и в систематизации знаний. Кроме того, в Ментале, как во внешней оболочке сознания Разумной сущности, на основе имеющейся информации, закладываются Блоки нового опыта.
Положение периферийного слоя обязывает ментальное тело направлять огромную долю внимания на внешние условия материального мира. Сам процесс получения сведений осуществляется за счёт наблюдений за качествами явлений и процессов, имеющих место быть в непосредственной близости от человека. Иными словами, источником знаний является всё, в том числе и общество, диктующее те или иные ценностные установки и приоритеты. В некотором смысле Ментал можно сравнить с наукой, тоже опирающейся на то, что может увидеть, потрогать или о чём она способна связно рассуждать. Как и наука, Ментал, заточенный на фактические действия, выстраивает краткие алгоритмы оценок и действий, самым серьёзным образом сказывающиеся на эффективности деятельности личности. Автоматическое действие, осуществляемое по фиксации нескольких основных признаков, всегда быстрее и чётче, чем действия, свершаемые на основе полного и всестороннего анализа. Иными словами, Ментал, как и наука, формирует широкий спектр узконаправленных интересов. Отдельно взятый человек, как и отдельно взятая научная дисциплина, может достичь определённых высот и глубин в избранной сфере деятельности и интересов. Но выражение, что талантливый человек – талантлив во всём, это всё же некоторое преувеличение. Даже самого гения из гениев может поставить в тупик какой-либо простецкий нюанс из сферы, отличающейся от спектра его знаний и опыта. Забавных исторических примеров тому можно привести много. Это означает, что гений может серьёзно озадачиться или даже оконфузиться при необходимости продемонстрировать более широкий взгляд на окружающую действительность. Научные дисциплины тоже страдают из-за своей однобокости. Ментал, как и наука, способен изучить многое, но львиная доля из объективно существующих явлений и процессов, расположена вне зоны его ответственности. Наука, опирающаяся исключительно на материалистическое мировоззрение, так же не способна отыскать ответы на все вопросы. По своему предназначению ментальное тело подобно вменяемому, расторопному, самообучающемуся слуге, способному решать множество практических задач, но не посвящённому в основной план.