Краткие либретто опер Россини - стр. 8
21. «Сорока-воровка» («La gazza ladra»), либретто Джованни Герардини (1817).
22. «Армида» («Armida»), либретто Джованни Шмидта (1817).
23. «Аделаида Бургундская, или Оттон, король Италии» («Adelaide di Borgogna ossia Ottone, re d’Italia»), либретто Джованни Шмидта (1817).
24. «Моисей в Египте» («Mosè in Egitto»), либретто Андреа Леоне Тоттолы (1818).
25. «Адина, или Калиф Багдадский» («Adina ossia Il califfo di Bagdad»), либретто Герардо Бевилакуа-Альдебрандини (1818).
26. «Риччардо и Зораида» («Ricciardo e Zoraide»), либретто Франческо Берио ди Сальса (1818).
27. «Гермиона» («Ermione»), либретто Андреа Леоне Тоттолы (1819).
28. «Эдуардо и Кристина» («Eduardo e Cristina»), либретто Джованни Шмидта, Андреа Леоне Тоттолы и Герардо Бевилакуа-Альдебрандини (1819).
29. «Дева озера» («La donna del lago»), либретто Андреа Леоне Тоттолы
(1819).
30. «Бьянка и Фальеро, или Совет трех» («Bianca e Falliero ossia Il consiglio dei tre»), либретто Феличе Романи (1819).
31. «Магомет Второй» («Maometto secondo»), либретто Чезаре делла Валле (1820).
32. «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» («Matilde di Shabran, ossia Bellezza e Cuor di Ferro»), либретто Якопо Ферретти (1821).
33. «Зельмира» («Zelmira»), 1822.
34. «Семирамида» («Semiramide»), либретто Андреа Леоне Тоттолы (1823).
35. «Путешествие в Реймс, или Гостиница „Золотая лилия“» («Il viaggio a Reims ossia L’albergo del giglio d’oro»), либретто Луиджи Балокки (1825).
36. «Осада Коринфа» («Le siège de Corinthe», переработка «Магомета Второго»), либретто Луиджи Балокки и Александра Суме (1826).
37. «Моисей и фараон, или Переход через Красное море» («Moïse et Pharaon, ou Le passage de la Mer Rouge», переработка «Моисея в Египте»), либретто Луиджи Балокки и Виктора Жозефа Этьена де Жуи (1827).
38. «Граф Ори» («Le Comte Ory»), либретто Эжена Скриба и Шарля Гаспара Делетр-Пуарсона (1828).
39. «Вильгельм Телль» («Guillaume Tell»), либретто Виктора Жозефа Этьенна де Жуи и Ипполита Би (1829).
В список не включены оперы, составленные из отрывков уже написанной музыки, так называемые пастиччио.
Деметрио и Полибио
(Demetrio e Polibio)
Опера в двух актах
(dramma seria per musica in due atti)
Либретто Винченцины Вигано-Момбелли
(1806 или 1810)
Действующие лица
Деметрий (Деметрио) Сирийский, он же Эумено – тенор
Полибий (Полибио), царь Парфии – бас
Лизинга, дочь Полибия – сопрано
Деметрий (Деметрио), сын Деметрия Сирийского, он же Сивено, предполагаемый сын Минтео, бывшего сирийского министра – контральто
Действие происходит в столице Парфии
Как уже говорилось, первую свою оперу Россини написал в четырнадцать лет, во время учебы в болонском музыкальном лицее. Ее заказал ему Доменико Момбелли, импресарио болонского театра, после того, как, по рассказу самого Россини, мальчик продемонстрировал свои феноменальные музыкальные способности, прослушав, а потом записав на память целую оперу, шедшую в этом театре.