Размер шрифта
-
+

Красный сокол - стр. 6

Он поднимается. Я тоже поднимаюсь.

– Возвращайся скорее, – я смотрю в пол.

– Конечно.

Он подходит ко мне и целует меня – легкое касание губ, почти формальное, ни страсти, ни нежности. Почему?

– Вернись, – повторяю я.

– Вернусь, – отвечает он.

Таал уходит, я оборачиваюсь и смотрю на дверь, за которой находится моя спальня. И пустая постель.

Денени

Из стенограмм Денени.

Два часа! Всего два часа! Ну что можно успеть за это время? Разве что с ума не сойти. Когда Великий Царь, Стоящий по правую руку и Командующие уходят из второй приемной, я выбегаю сквозь все еще открытую дверь, бегу по белому мраморному коридору, почти что выламываю фальшивую панель, которая закрывает проход на лестницу для слуг, и кубарем скатываюсь вниз. Если Великий Царь Таал Ламит когда-нибудь спустится по этой лестнице, ему покажется, что он попал на другую планету.

Цари Альрата обычно меняют столицу, когда приходят к власти, поэтому экваториальный пояс планеты усеян руинами прекрасных городов. Ландеру, нынешней столице Альрата, в этом отношении повезло. Ландер основал еще Великий Царь Лаир Тарт, столицу не менял его сын Великий Царь Вейт Ритал, а потом и Великая Царица Миртес. Нашему Великому Царю Таалу Ламиту Ландер достался во всем его величии: великолепный город с широкими проспектами, прекрасными кварталами знати и потрясающим дворцом. Царский дворец – отдельная история, о нем следует рассказать подробнее. Великий Царь Лаир Тарт не слишком концентрировался на мирских удовольствиях, поэтому построил дворец по образу дворца Царя Царей Хмаса, который, как известно, был в этих вопросах весьма непривередлив. Со временем Лаиру Тарту пришлось добавить золота и собственных изображений на стены, но ровно в том количестве, которое было необходимо, чтобы производить впечатление на послов Мирраера и Инсонельма. Великий Царь Вейт Ритал в отличие от своего отца сдержанностью не страдал и переделал интерьеры, в его правление в оформлении появились хрусталь и зеркала, что сделало дворец похожим на шкатулку для драгоценностей. В таком состоянии он и достался Великой Царице Миртес. У нее было много недостатков, но отсутствие вкуса к ним не относилось, поэтому она приказала своему фавориту Великом Архитектору Сентеку переделать дворец. О Сентеке можно говорить все, что угодно, но это был без сомнения талантливый человек. Он выгреб из дворца всю бархатную мебель, расширил оконные проемы и приказал оформить стены и полы в мраморе разных оттенков. Рисунки на нем – только черные контуры, и эта элегантная сдержанность создает впечатление, что ты находишься не на привычном Альрате, утопающем в золотой роскоши, а в каком-то другом месте, менее напыщенном и более понятном. Но еще больше Сентек сделал для нас, слуг. Сам будучи очень низкого происхождения, даже став придворным художником во время правления Великого Царя Вейта Ритала, он ни в коей мере не мог считаться аристократом, поэтому Сентек прекрасно знал, как устроен мир прислуги Царского дворца. Он часто бывал на нижних этажах, водил дружбу со стражниками и крутил романы со служанками. Когда он перестраивал дворец, то не забыл и о нас: лестницы стали не такими крутыми, коридоры шире, появились дополнительные проходы. Все то, на что поколения архитекторов до него не обращали внимания, Мастер Сентек сделал без малейших колебаний. В отличие от многих и многих он не забыл, что когда-то был всего лишь слугой.

Страница 6