Красная линия метро - стр. 15
Александр знал, что причина его душевного расстройства – болезнь, которую он унаследовал от матери. Та тоже имела схожие психические проблемы, правда, в отличие от него, даже не пыталась с этим бороться, почти беспросветно пребывая в молчаливо-угрюмом подавленном состоянии. К врачам мать не обращалась принципиально, заливая проблемы крепким дешевым алкоголем.
Он вспомнил мать.
Улыбалась она редко, зато, если вдруг на нее нападал приступ безудержного веселья, то все, держись округа и соседи по подъезду. Пьянки-гулянки могли длиться неделями, пока не заканчивались все припасенные заранее деньги. Тогда загул резко заканчивался, мать уходила в себя, становясь вначале молчаливой, а затем злой. И тогда наступала финальная фаза отходняка. Она окончательно отстранялась от мира, переставала ходить на работу, а в ее глазах застывало одно-единственное выражение – смертная тоска.
«Смертная тоска на меня напала, сынок, – жаловалась она сыну, потому как кроме него в такие периоды ни с кем не общалась. – Совсем жить не хочется. Так бы и наложила на себя руки, да только ты меня в этом мире и держишь. Маленький ты еще…»
И однажды, когда он уже подрос, она все же решилась и сделала шаг в неизвестность.
Но сейчас об этом думать Александр не хотел. Его «болид настроения» находился не внизу американских горок, а с огромным ускорением мчался в сторону вершины. А такие моменты он ценил больше всего.
Взглянув на часы на экране телефона, он с удовлетворением улыбнулся, выключил телевизор и отправился в ванную комнату. Ему до сих пор казалось, что навязчивый запах горелой человеческой плоти остается на его волосах.
С одной стороны этот запах он любил, потому, как с ним было связано множество приятных воспоминаний, но с другой – он настолько его бесил своей навязчивостью, что порой сводил с ума. А вот этого Александр позволить себе не мог: он любил свободу во всех ее проявлениях. Даже со своими рабынями он никогда не имел продолжительных отношений, поскольку они быстро ему надоедали, причем, как ни странно, покорностью. Правда и бунт, и сопротивление с их стороны он так же не терпел ни в каком виде.
Вот такая была у него дилемма, с которой приходилось бесконечно мириться.
В результате, принимая как данность всю сложность своей натуры, в какой-то момент он решил не идти наперекор себе, а сделать из жизни бесконечную вереницу удовольствий. Ему даже было не важно, как долго он сможет продлить этот праздник жизни, главнее было то, что цель стала его единственным щитом. От глубинного страха, что терзал с раннего детства, от неустроенности в семье, где он вырос. Щит, в конце концов, от невообразимого ужаса, который он испытывал во времена эпизодов глубокой депрессии. И главное, это был щит от страха собственной смерти.