Размер шрифта
-
+

Красавцы советского кино - стр. 51

С этого момента Видов на какое-то время выпал из съемочного процесса у себя на родине и целиком переключился на роли в зарубежных фильмах. А таких у него за короткий период (1967–1970) набралось целых пять штук. Назовем эти ленты: «Есть любовь, нет любви» (1968; Югославия; главная роль), «Красная мантия» (Дания, Швеция; главная роль – принц Хагбард), «О причине смерти не упоминать» (ГДР, Югославия; главная роль – эсэсовец), «Битва на Неретве» (главная роль – комиссар бригады Никола) (все – 1969), «Ватерлоо» (Италия; режиссер – Сергей Бондарчук; роль – английский солдат Томлинсон).

На волне успеха от этих фильмов известный итальянский кинопродюсер Дино де Лаурентис предложил Олегу Видову хороший контракт, который предусматривал его участие в нескольких западных фильмах с выплатой солидных гонораров. Естественно, актер был согласен на подобный вариант, поскольку все его естество человека, рожденного в год Козы, жаждало подобного поворота событий. Вспомним гороскоп:

«Коза ищет в жизни комфорта и безопасности. Она может использовать людей в своих целях и получать выгоду от нужных знакомств. Козе всегда требуется спонсор, который поможет ей удобно устроиться в жизни и жить безбедно. Коза умеет нравиться, когда это в ее интересах, или использовать других и жить за их счет. Ведь Коза любит комфорт и ради него готова поступиться многими принципами…»

Поэтому можно смело сказать, что всю свою жизнь Олег Видов подчинил поискам комфорта, ради которого он выгодно женился, стремился попасть в престижные кинопроекты, а в итоге – сбежал на Запад, как только для этого представилась удобная возможность. Впрочем, не будем забегать вперед и расскажем обо всем по порядку.

Итак, Лаурентис собирался задействовать Видова в своих кинопроектах. Однако у чиновников советского Госкино были иные виды на популярного актера. Несмотря на то что контракт с итальянским продюсером сулил Госкино хорошие дивиденды в валюте, Видова перестали отпускать за рубеж, после чего он вынужден был вновь вернуться к съемкам в советских фильмах. Со стороны это выглядело странно, и сам актер до сих пор не может толком объяснить подобную метаморфозу. Однако объяснить это можно. Видимо, советские власти, на основе той информации, которой они обладали (а советские спецслужбы, имея своих агентов в среде деятелей искусства, прекрасно знали об их настроениях), не доверяли Видову и не были уверены, что тот не сбежит на Запад. Поэтому и прекратили его участие в зарубежных проектах.

Однако, потеряв в одном, наш герой нашел в другом – он выгодно женился. Произошло это в 1970 году, а избранницей Видова стала дочь генерала КГБ Наталья Федотова (1945), которая была близкой подругой дочери генсека ЦК КПСС Галины Брежневой.

Страница 51