Размер шрифта
-
+

Крапивное семя. Каиново племя - стр. 2

Но вот российские императоры, начиная с главного «имперского реформатора» царя Петра I обычно «страдающие болезненной любовью ко всему» западному», с одинаковым упорством и недоверием всегда относились даже к самой теоретический возможности заимствования опыта построения адвокатуры в странах Восточной и Западной Европы и переносе этого «института» в российскую судебную систему!


Но пусть у Петра Великого до создания «российской адвокатуры» -просто «не дошли руки» поскольку он был занят другими важнейшими делами и проблемами, но далее, все его приёмники наследники престола все как один были ярыми противниками появления адвокатов в России.

Скажем до времени начала правления Николая I в Российской империи, право творительная и правоприменительная инстанции в Российской империи исходили из представления Екатерины II об адвокатах как о людях, способных одинаково – «поддерживать то ложь, то справедливость, то несправедливость" т.е. беспринципных и продажных в смысле благонадежности и общественной морали людей!

И тут надо признать, что, несмотря на то, что с момента смерти императрицы Екатерины Второй прошло 223 года ее оценка роли адвоката в российском суде не потеряла свою актуальность и является довольно справедливой оценкой относительно деятельности большинства адвокатов и в нашей время.

Это негативный вывод, ваш автор уважаемый читатель делает не голословно и не с целью очернении адвокатской профессии как таковой, а всего лишь из своего 25 летнего опыта работы в правоохранительных органах СССР.

Возможно мне просто не повезло, что я так в Дворцах правосудия так и не встретил ни одного «адвоката» чьи действия, были бы направлены исключительно на поддержание «справедливости» и советовали бы статусу «благонадежного гражданина» придерживающегося в своей профессии не то, что скажем высокопарного «морального кодекса», а даже всем известных библейских «Десяти заповедей» в первую очередь 9 и 10 заповедей.

Девятая заповедь по моему личному мнению должна ставится в обязательную вину каждому адвокату «при прохождении им процедуры оценки его грехов» на Страшном суде! ибо гласит:

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Что это значит? Не говорить неправды о ближнем своем, не предавать его, не клеветать на него и не распространять о нём худой молвы, но защищать его, говорить о нём только хорошее и стараться всё обратить к лучшему

Так же хочу тут отметить, что если и иногда среди адвокатов и встречаются подобные «белые вороны» то они быстро изгоняются самим адвокатами из своей узкокорпоративной среды как чужеродные элементы.

Страница 2