Крах - стр. 20
Они снова появляются на первом экране, садятся в свой старый зеленый «Сааб» – она на водительское место, он валится на заднее сидение – и на полной скорости уезжают.
Молодой человек наблюдает за экранами, пока они не гаснут, один за другим. Он размышляет.
Оценивает риски.
Этот мобильный в руках у девушки…
Она позвонила? Или не стала? Может быть, отправила сообщение?
Пара кому-нибудь говорила, куда собирается? Похоже, это была тайная встреча, возможно, даже запретная. Девушка совсем темненькая, явно из иммигрантов, наверное, и ее, и его родители достаточно консервативны.
Может быть, они слишком молоды для секса? Или ни у того, ни у другого нет водительских прав?
Закон не запрещает возводить забор под напряжением, если напряжение не слишком высокое, но его можно уменьшить.
И все-таки тут имеется кое-что не для глаз посторонних.
Вернутся ли ребята обратно? С целой бандой из какого-нибудь пригорода? Или, наоборот, заявят в полицию? Или расскажут влиятельным родственникам?
Все это лишь предположения.
Молодой человек стоит, замерев на месте, и думает.
«Старый зеленый „Сааб“», – думает он.
«ZUG 326», – думает он.
Он вешает пульт обратно на стену, не спеша ставит ружье прямо под ним, на пол. Возвращается к другой стороне панорамного окна. По-прежнему светит солнце. Совсем по-летнему. Наверное, из-за изменения климата.
Изменения, которые человек привносит в природу, даром не проходят.
Взгляд молодого человека скользит по стене, по аккуратно исписанным страничкам. Снова останавливается на странном рисунке, где изображен расчлененный труп младенца. Поразительно детальное изображение. Труп ребенка разрезан пополам по линии пупка.
На остальные детали тяжело смотреть.
Даже молодому человеку.
Он переводит взгляд на первый фрагмент текста. Преодолевая себя, читает:
«Мы слишком долго принимали тот факт, что должны умереть. В то же время я могу понять прежние попытки освобождения от смерти. Человеческие жертвы. Что-то должно умереть, чтобы что-то другое продолжило жить. В наши времена тоже приходится все время делать выбор между важными жизнями и неважными. Приходится приносить в жертву одних, чтобы спасти других. Только так можно достичь…»
Молодой человек больше не выдерживает. В его голове звучит назойливый, гнусавый и назидательный голос, хотя его уже не существует. Надо навсегда изгнать его из резонаторной полости черепа.
Он делает несколько шагов к низкому столику. Мгновение разглядывает сине-зеленую клетчатую скатерть. Отодвигает уголок. И сквозь слегка запотевшую стеклянную поверхность смотрит на бородатое мужское лицо.