Козий рок - стр. 14
– Когда я стоял у парадной, то и не думал, что внутри будет так красиво. Просто дух захватывает, – восхищенно сказал он.
Иван, следуя за ним, почему-то продолжил движение по гостиной.
– А вы до сих пор стоите у парадной, – не останавливаясь, жестом позвал он Родиона за собой. – Это домик для гостей и проходная. Особняк Николая Харина находится во внутреннем дворе.
***
Идя рядом с Иваном, будто по настоящему императорскому саду, с бассейнами и фонтанами, Родион чувствовал себя безобидной крошечной букашкой в мире больших людей. Ему никогда не приходилось ранее видеть настоящую жизнь элиты. Конечно, его нанимали достаточно обеспеченные люди, для слежки за своими супругами. Но встречи всегда проходили, в целях анонимности клиента, в сетях быстрого питания или в общественных парках. Пару заказов он даже принимал на кладбище. Поэтому, роскошную жизнь он представлял себе в основном образами, навеянными телевизором и интернетом.
По дороге, Иван постоянно показывал куда-то в сторону сада, и обыденно говорил: «Вот там, за скульптурой Посейдона – бассейн, где Коля золотых карпов разводил, для души. Вот, за лабиринтом кустарников – поле для гольфа. Но Коля гольф не любил. Только на гольф – каре катался. Струи видишь? Это мини-копия фонтана казино «Цезарь палас» из Лас-Вегаса. Возле него Коля с Софьей на свадьбе фотогравировались. Иногда, правда, там Колины э-э-э… подруги купались». И так далее. Родион пропитывался чувством масштаба, хотя дышать было трудновато. Возможно, у него развилась агорафобия.
Сад постепенно заканчивался. Впереди было небольшое поле, вымощенное каменными дорожками, с искусственными водоемами, и мостиками через них. За полем Родион увидел особняк Харина. Сперва показалось, что это не одно строение, а несколько зданий, собранных из разных культур и времени. Они стояли рядом, на одной линии, перед фонтаном «Цезарь палас», виртуозно брызгающего струями воды. Родион насчитал пять разных стилей. Самый крайний левый представлял собой смесь замков готической и викторианской эпох. С мрачными серыми стенами, горгульями, сидящими на крыше, высунув языки. С правого края, абсолютно неуместно, но не менее величественно, стояла башня в японском стиле. Загнутые вверх края с зеленой черепицей на крыше и карнизах нижних этажей, покрывали белую постройку с квадратными окнами, вдоль стен. Родион никак не ожидал увидеть представителей азиатской архитектуры в районе черноморского побережья.
Следующий сосед по стене от готической башни был тоже замком но попроще. Он напоминал собой, то ли польский, то ли прибалтийский стиль. Простая квадратная белая башня, с простой треугольной красной крышей. Просто и изящно. Слева от японского шедевра, стояло что-то арабское или индийское. Огромный круглый, расписанный мозаикой столб, с шарообразным куполом. Родиону он напомнил Тадж – Махал, но не было стопроцентной уверенности.