Ковчег 47 Либра - стр. 27
– Похоже, они обчистили все аудитории этажа, – послышалось из зала.
Закончив второй ряд, принялись за третий.
– Кажется, они обчистили и два других этажа, – уточнили в первом ряду.
Но Ной с сыновьями на третьем ряду не остановились и стали громоздить четвертый, для чего им приходилось поднимать столы на вытянутых руках, вставая на цыпочки.
Наконец, четвертый ряд закончен, и Ной снова обращается к залу:
– Вот он, красавец, готов бороздить
космос на атомном паре.
Нам остается в него загрузить
всяческой твари по паре.
Тут вступает Хам:
– Слушай, отец, хоть ковчег наш дубов,
грузен, велик и железен,
в трюмы, включая слонов и китов,
тварей по паре не влезет.
Ной чешет затылок. Нимб явно мешает ему это делать. Он сначала сдвигает его на лоб, потом раздраженно срывает и, подкрутив, запускает в зал. Кольцо, провожаемое взглядами, под легкий ропот публики торжественно планирует через все ряды и плавно опускается на галерке, где его кто-то ловит. Продолжая чесать в затылке, Ной шагами измеряет размер корабля от кормы до носа:
– Хоть он и хам, но ведь прав, рыжий черт!
Значит, облегчим бремя.
Значит, о, дети, грузим на борт
всяческой твари семя.
Сыновья бегут за кулисы, выносят коробки и бочонки с бирками. Ной оглашает надписи на бирках:
– Красная икра.
– Черная икра.
– Икра минтая.
– Икра китовая.
– Семена полевых трав.
– Газон «Спортивный».
– Крупа гречневая.
– Грецкие орехи.
– Семечки.
– Яйца домашней птицы.
– Перепелиные яйца.
– Яйца домашнего скота и диких зверей.
– Сперматозоиды консервированные.
Все это кладется на столы разных ярусов. Наконец Ной скрещивает руки, показывая, что загрузка окончена, и продолжает:
– Вот и готово. На посох хлебнем…
(Достает из-под полы огромную флягу, делает глоток, фыркает и трясет головой.)
Экие мы молодцы!
Вот уж реактор пышет огнем.
Сим, отдавай концы!
Холод пространства и мрак веков
лучше бесовской тьмы.
Землю на поиск иных миров
к едреням покидаем мы
Вам же, смеющимся надо мной,
Бог ниспошлет судью!
Вас посылает праведник Ной
к черту! Гуд-бай, адью!
При этом Ной рванул простыню на груди, ткань с треском порвалась, обнажив грудь с густой бутафорской растительностью. Далее все четверо уперлись руками в сооружение, и произошло невероятное: «Ковчег», будучи с виду шаткой грудой аудиторных столов под тонну весом, под те же фанфары и барабаны Штрауса как целое поехал по сцене и скрылся за кулисами.
Публика покатывалась со смеху и рыдала от восторга. Читатель вряд ли разделит тот восторг, поскольку студенческий юмор обычно не выдерживает испытания временем: в ретроспективе он кажется глуповатым. Подобные действа надо наблюдать живьем, воспринимая сопутствующую атмосферу. Тем не менее, представление оставило след в истории, протянувшийся на тысячи лет, дав проекту полное имя.