Корпорация Лемнискату 1. И начнется отсчет - стр. 42
***
Первые дни в корпорации пролетели для меня как один миг. Я много общалась, знакомилась с новыми людьми. Атмосфера отдела творцов отличалась меньшей субординацией и большей душевностью.
Естественно, в первую очередь у меня проверили навыки, умения и образованность. Все это было вполне предсказуемым, но были и знакомства, особенно мне запомнившиеся.
Одним из таких стало общение с мастером культуры.
Зайдя в небольшой бальный зал с драпировками и камином, я огляделась в поисках преподавателя.
— А вот и наш третий творец! — послышалось за моей спиной.
Обернувшись, я увидела высокого сухопарого мужчину с довольно некрасивым лицом.
— Добрый день, господин…
— Добрый, добрый, — отозвался он, описывая вокруг меня круги. — Ну что ж. Меня зовут мастер Горден. И не окажете ли вы мне честь потанцевать со мной? — учитель предложил мне руку.
Растерявшись, я промямлила:
— Э-э… с удовольствием.
Наш танец без музыки начался с обычной кадрили, но потом, прямо во время очередного пируэта, Горден перешел на менуэт, потом на павану, потом на бранль — и так далее, по всем временам и народам.
И так, перескакивая с одного танца на другой, мы кружились, подпрыгивали, кланялись, а я прикладывала все свои усилия, чтобы пройти этот своеобразный экзамен наилучшим образом. Впервые за много лет была благодарна месье Лурье за его настойчивость и терпение при работе со мной.
Примерно через полчаса мое истязание закончилось, и мне вынесли вердикт:
— Ну что ж, очень, очень прилично. Право слово, не ожидал подобного от отдела аналитиков. Обычно их ученики пренебрегают танцами. А вы, видимо, довольно скрупулезно занимались ими. Почему? Любите потанцевать?
— Нет, просто мы с месье Лурье поспорили.
В глазах мастера загорелся огонек любопытства.
— Да? И на что же?
— Он обучает меня игре на скрипке, а я учусь танцевать.
Огонек любопытства превратился в настоящий пожар.
— Вы играете на скрипке? — приподнял брови Горден. — Продемонстрируйте!
— У меня нет с собой инструмента, — растерялась я.
— Пойдемте же! — воскликнул мастер и припустил куда-то, таща меня за собой.
Еле поспевая за преподавателем, я практически бежала, и скоро мы оказались в небольшой комнатке, заставленной футлярами. Остановившись, Горден махнул рукой вправо:
— Выбирайте. Скрипки вашего размера здесь.
Пройдясь вдоль ряда, открывая все футляры подряд и примериваясь к инструментам, я остановилась на небольшой скрипке синего цвета. Подтянула смычок, нанесла канифоль и коснулась им струн, настраивая инструмент.
И вот — как всегда, когда я начинала играть, — забыла обо всем. Водоворот мелодии и рождаемых ею ощущений захватил и закружил, поднимая все выше и выше. Всю любовь, что хранилась в сердце, всю нежность и идеалы, все свои чувства я выплеснула наружу.